АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Ханты-Мансийск. Автобусы, полностью обклеенные рекламой, уйдут с улиц города

20.01.2016

Ханты-Мансийск. Автобусы, полностью обклеенные рекламой, уйдут с улиц города

Нередко на городских улицах можно встретить автобусы, которые полностью обклеены рекламой, включая кузов, боковые и задние окна. Но скоро они уйдут в историю. Сделано это по просьбе горожан, которые считают, что использование всей поверхности автобуса в качестве рекламной площади сильно затемняет салон и ограничивает просмотр.
Законодательно согласование размещения рекламы на автобусах не предусмотрено. Но под запрет попадают окна, которые предназначены для эвакуации. Сплошная рекламная пленка на стекле может преградить путь, когда пассажирам потребуется быстро покинуть салон при аварии.
Этот вопрос на городском уровне поднял депутат Думы Ханты-Мансийска Тагир Аюпов. По его информации, ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» зарабатывает на рекламе около 17 тысяч рублей в месяц с одного транспортного средства. «Мой депутатский запрос появился не просто так, было устное обращение моих избирателей. Родители, встречающие детей со школы в районах ОМК, СУ-967, ничего не видят через окна. Я лично проехался на этих автобусах. Днем еще можно что-то разглядеть из салона, а в вечернее время или ранним утром, когда темно, видимость сквозь наклеенные пленки плохая. Я понимаю, что сейчас тяжелые времена и нужно зарабатывать, но когда автобус полностью заклеивается и едет, как фура, это неудобно. Люди правильно обратили на это внимание. Рекламу необходимо наносить разумно, обзор не должен быть закрыт», - высказал свою позицию Тагир Аюпов.
Отвечая на запрос народного избранника, генеральный директор ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» Сергей Щепеткин отметил, что нанесение афиш и информации на боковые стекла не противоречит действующим правовым нормам, в частности, федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» и Правилам дорожного движения. Реклама носит социальный характер, не ущемляет права и свободы граждан. Используемые в рекламной продукции материалы сертифицированы, не имеют санитарно-гигиенических противопоказаний и не оказывают отрицательного воздействия на состояние здоровья населения Ханты-Мансийска. По словам Сергея Щепеткина, жалоб от горожан в адрес предприятия не поступало, наоборот жители ратуют за размещение на автобусах социальной рекламы, например, анонсов городских мероприятий на текущий месяц.
При обсуждении этого вопроса на заседании комитета по городскому хозяйству Думы Ханты-Мансийска, мнения депутатов разделились.
«Ничего хорошего нет, когда едет автобус, как коробушка. И пассажиры должны видеть сквозь окно, и пешеходы должны понимать, кто едет в автобусе», - отметила депутат Любовь Корнеева.
«А мне нравились эти автобусы - и новогодний, и с рекламой предпринимателей. Идя по такому пути, «Ханты-Мансийское АТП» зарабатывает самостоятельно, а его новый руководитель не приходит в Думу с требованием увеличить размер субсидий на пассажироперевозки из городского бюджета. И если он не сделал ничего противозаконного, зачем вставлять палки в колеса? Руководитель молодой, у него немножечко иной взгляд. Он ввел школьный проездной билет, который на 100-150 рублей отличается от взрослого, но их же стали покупать. Мне нравится, как он работает», - подчеркнула заместитель председателя городской Думы Татьяна Волгунова.
К настоящему моменту с руководством ОАО «Ханты-Мансийское АТП» достигнута договоренность не перекрывать рекламными плакатами линию обзора. Это будет реализовано при заключении новых договоров на рекламу. Отныне она будет размещаться до линии окон. На стеклах допустимо лишь размещение небольшого логотипа. Полностью исключат обклеивание эвакуационных окон.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку