АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Хабаровск. Развитие городского электротранспорта обсудили депутаты Хабаровской городской думы

13.04.2011

Хабаровск. Развитие городского электротранспорта обсудили депутаты Хабаровской городской думы

капитальной реконструкции. Например, из-за перепада уровня рельсов в некоторых районах практически еженедельно рвутся провода контактной сети. Средств, по мнению Н.Илющенко, не хватает из-за снижения количества пассажиров. 15 лет назад трамваи и троллейбусы перевозили до 50 млн человек в год. По итогам прошлого года пассажиров, оплативших проезд, было почти в пять раз меньше. Падение спроса вызвано тем, что клиентов забирают коммерческие перевозчики, уверен директор предприятия. Ежедневно на улицы города выходит до тысячи маршруток, как следствие – пробки и высокая загазованность городского воздуха. Между тем, трамваи и троллейбусы, являющиеся экологически чистыми видами транспорта, способны обеспечить ежедневную многотысячную миграцию жителей города. Трамвайные пути соединяют южную часть Хабаровска, центр и его северную окраину. При этом они могут двигаться, невзирая на плотность дорожного движения. Чтобы привлечь пассажиров, в ХТТУ пошли на эксперимент. На весь апрель плата за проезд снижена до 10 руб., в итоге количество пассажиров выросло на 7 тыс. человек в сутки. Увеличатся ли доходы предприятия, можно будет сказать только в конце месяца, но пока убытков нет. В условиях конкуренции нужно обеспечить качество услуг. Сегодня парк предприятия подключён к системе ГЛОНАСС, в часы «пик» интервал движения троллейбусов составляет 3 минуты. Тем не менее, без поддержки городского бюджета не обойтись. Закупку новых машин и вагонов, ремонт путей предприятие на сегодняшний день финансировать не в состоянии. Большая часть доходов уходит на налоги и погашение долгов, которые образовались в прошлые годы. В 2009 году городская казна выделила МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» 38,3 млн руб., в 2010 - 54,3 млн. В этом году планируется поддержка в размере 76,6 млн руб. Но одними денежными вливаниями проблемы городского электротранспорта не решить, уверены на предприятии. Необходимо принять программу развития, которая затрагивала бы весь общественный транспорт Хабаровска. Например, сократить дублирующие коммерческие маршруты. Теперь депутатам городской думы предстоит оценить все предложения и проработать транспортную стратегию Хабаровска.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку