АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Екатеринбург. Власти ориентируют частных перевозчиков на переход к цивилизованным формам и методам работы

25.10.2013

Екатеринбург. Власти ориентируют частных перевозчиков на переход к цивилизованным формам и методам работы

Администрация города Екатеринбурга тщательно отслеживает ситуацию на рынке пассажирских перевозок и контролирует своевременность и качество оказания услуг, безопасность процесса, а также ряд других важнейших показателей, которые играют решающую роль в результативности всей системы общественного транспорта и деятельности коммерческих предприятий-перевозчиков в частности.
Сегодня наряду с подвижным и кадровым составом ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» пассажиров города обслуживают 30 коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность по муниципальным контрактам. В совокупности они работают на 65 городских маршрутах. Частники занимают существенную долю в сети городского пассажирского транспорта, потому власти Екатеринбурга уделяют особое внимание качеству предоставляемых ими услуг и ориентируют их на результативные схемы работы.
В качестве одного из примеров логичной и продуманной работы можно привести деятельность ООО «Декар». На рынке пассажирских перевозок компания работает с 2004 года. На сегодняшний момент она обслуживает 5 маршрутов, а это 72 автобуса на линии ежедневно.
«Мы изначально решили отказаться от так называемой «плановой» системы, когда у водителей и кондукторов установлен дневной план, при котором у сотрудника есть риск ничего не заработать вообще, - рассказывает директор ООО «Декар» Сергей Ельцов. - Мы пошли по традиционной «муниципальной схеме»: у всех установлен оклад, при этом зарплату коллеги гарантированно получают и когда находятся на больничном, и когда техника стоит на ремонте».
Все автобусы предприятия оснащены камерами видеонаблюдения, что позволяет контролировать рабочий процесс сотрудников, а также датчиками спутникового слежения, благодаря которым транспорт, его местонахождение, скорость, соответствие графику движения находятся на постоянном контроле.
«Я работаю в этой компании уже 5-й год, - делится мнением водитель ООО «Декар» Андрей Петухов. - Меня здесь устраивает официальное трудоустройство, социальный пакет, график работы - два дня рабочих, два выходных. В других компаниях я сам под автобусом лазил, ремонтировал, а здесь есть ремонтная база и механики. Нет гонок на маршрутах, как у других, где бегут за планом, ПДД нарушают - у нас это запрещено. У нас требования руководства - это безопасная езда и вежливость с пассажирами. За порядок мы нашего директора все уважаем».
На сегодняшний день в «Декаре» работает 120 водителей самых разных национальностей, при этом более 90% из них - граждане России и имеют на руках водительские удостоверения российского образца. При этом доля водителей-иностранцев в структурах других коммерческих перевозчиков составляет 80%.
Между тем, согласно поправкам в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», с 5 ноября 2013 года водителям будет запрещено управлять транспортными средствами на основании прав иностранного образца. И в этом плане «Декар» выгодно отличается от всех коммерческих транспортных компаний Екатеринбурга, которые в силу неподготовленности водителей могут с 5 ноября сократить свое присутствие на городском рынке пассажирских перевозок в 5-6 раз. На специальном совещании, проведенном Администрацией Екатеринбурга в преддверии вступления в силу новых законодательных норм, руководители «Декара» заверили городские власти в том, что они готовы работать по новым правилам и полностью сохранят количество техники и персонала на обслуживаемых компанией автобусных маршрутах. Несколько водителей предприятия, имеющих права зарубежных государств, в ближайшее время завершат обучение и сдадут экзамен на получение российских прав.
Подобный опыт многие руководители коммерческих компаний-перевозчиков могли бы взять как пример, когда грамотная кадровая политика и ответственное руководство способствуют развитию самого предприятия и блокируют негативные последствия для всей системы пассажирских перевозок города.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку