АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы

Государственная Дума РФ. Виктор Кидяев принял участие в cъезде ВСМС

14.06.2012

Государственная Дума РФ. Виктор Кидяев принял участие в cъезде ВСМС

«Законодатели будут бороться за передачу платежей по УСН муниципалитетам», – об этом заявил сегодня, 10 июня, Председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев, выступая на Съезде Всероссийского Совета местного самоуправления.
Обозначая главные проблемы местного самоуправления, Виктор Кидяев назвал в первую очередь проблему финансовой несостоятельности муниципалитетов: «По подсчётам экспертов, расходы местных бюджетов должны быть на уровне 4,9 трлн. рублей. А в 2011 году доходы муниципальных образований составили только 2,9 трлн. рублей. И этот дефицит в 2 трлн рублей можно и нужно преодолеть. Самый эффективный в долгосрочной перспективе вариант – поиск новых собственных доходных источников местного самоуправления».
Как отметил Виктор Кидяев, позиция Комитета по вопросам пополнения доходной базы муниципальных образований путём перераспределения налогов сформирована: в структуру местных бюджетов нужно передать, помимо уже упомянутых 100% платежей по упрощённой системе налогообложения, также 2% от налога на прибыль организаций и отчисления от транспортного налога с личного легкового автотранспорта лиц (расщепив таким образом существующий сегодня транспортный налог). Такое перераспределение логично: на развитие и повышение базы именно этих налогов могут влиять органы местного самоуправления. Кроме того, доходную базу самоуправления поднимут увеличение отчислений от налога на доходы физических лиц как минимум до 50% и отмена установленных на федеральном уровне льгот по местным налогам – по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Законопроект об отмене льгот по земельному налогу, напомнил Виктор Кидяев, был поддержан его Комитетом на прошедшем недавно заседании и рекомендован к принятию Госдумой в первом чтении.
«Все эти меры позволят сократить дисбаланс между потребностями местных бюджетов и их реальными доходами на 650 млрд. рублей, увеличат доходы муниципалитетов примерно на четверть», – приводит заключение экспертов Виктор Кидяев. 
 Депутат также напомнил, что в минувшую среду Госдума приняла в третьем чтении проект федерального закона, по которому с 2013 года в местные бюджеты будут поступать 100% от стоимости патента и дополнительные 30% от сельхоз.налога. 
Говоря о повышении доли собственных доходов в структуре местных бюджетов, Виктор Кидяев подчеркнул: «В 2011 году местные бюджеты на 2/3 состояли из субсидий, дотаций и субвенций, а местные налоги (земельный и налог на имущество физических лиц) дали не более 4% доходов местных бюджетов. Муниципалитеты экономически слабы, это общеизвестно. Но важно не просто решать эту проблему на государственном уровне – важно пойти в этом вопросе правильным путём: предоставить возможности муниципалитетам самим зарабатывать деньги, а не увеличивать финансовые вливания. Лучше разово научить удить и обеспечить удочкой, а не регулярно кормить рыбой. Одно дело заработать самим 4 процента, а 96 получить дотациями, совсем другое дело выйти хотя бы к соотношению 50 на 50». 
Парламентарий также отметил: «В такой большой и разнообразной стране, как наша, мы всё равно не сможем обойтись без выравнивания, финансовой помощи. Наша задача сделать так, чтобы финансовая помощь местному самоуправлению не зависела от воли того или иного регионального руководителя. Получение такой помощи может быть обусловлено только заранее установленными и понятными правилами, а её объем должен быть предсказуем и достаточен. Кроме того, неплохо, чтобы региональные дотации, помимо выравнивания, носили стимулирующий характер». 

Источник: Официальный сайт Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Возврат к списку