АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Московская область. Штрафы в местную казну, или Как можно пополнить бюджеты муниципалитетов

02.05.2012

Московская область. Штрафы в местную казну, или Как можно пополнить бюджеты муниципалитетов

Депутаты Московской областной Думы, представители торгово-промышленной палаты Московской области, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления региона обсудили за «круглым столом», который прошёл на днях 
в Мособлдуме, проект федерального закона «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Основная цель документа – закрепить за муниципальными образованиями части сумм административных штрафов, установленных субъектами РФ.
Согласно действующей редакции части 4 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ денежные взыскания (штрафы) подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. Однако целый ряд административных правонарушений касается вопросов местного значения. Возникает ситуация, когда органы местного самоуправления расходуют средства своего бюджета, например, на благоустройство и озеленение территории, сбор и вывоз бытовых отходов, организацию освещения улиц, а штрафы, взимаемые за правонарушения в этих сферах, зачисляются в бюджет субъекта. 
– Такая система существенно сдерживает развитие муниципальных образований, – констатировал заместитель председателя Московской областной Думы Иван Жуков.
Кроме того, у органов местного самоуправления отсутствует финансовая заинтересованность участвовать в выявлении всякого рода правонарушений и привлечении нарушителей к ответственности. Вышеупомянутый законопроект предлагает изменить порядок зачисления взысканий, установленных законами субъектов РФ. Но первый вопрос, который возникает в этой связи: по каким нормативам осуществлять передачу штрафов в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов?
– На сегодняшний день в Московской области действует 15 законов, устанавливающих административную ответственность в виде штрафов. Ряд из них имеет узкоспециализированную направленность, – пояснил председатель комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Мособлдумы Александр Иванов. – И направление части таких штрафов в бюджеты муниципальных образований, не имеющих отношения к сфере действия областного закона, представляется невозможным. Чаще всего предлагается зачисление штрафа по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении взыскания. Однако большинством областных законов предусмотрено наложение штрафов централизовано. И в силу административно-территориальных особенностей может возникнуть ситуация, когда органы и должностные лица будут сосредоточены на территории административного центра субъекта, то есть городского округа, в бюджет которого и будут поступать все платежи. Такая система явно приведёт к неравномерным поступлениям в местные бюджеты. А установление зачислений штрафов по месту совершения правонарушения может привести к росту доходов лишь в тех муниципальных образованиях, где есть финансовые и организационные возможности мобилизации таких доходов. Это грозит бюджетной дифференциацией муниципалитетов. 
Однако в этом вопросе всё-таки возможно найти компромисс. 
– Совет муниципальных образований Московской области, – заявил его председатель, глава Наро-Фоминского муниципального района Александр Баранов, – предлагает создать систему зачисления штрафов 50 на 50 процентов. То есть половина взысканных средств будет уходить в региональный бюджет, другая часть – в муниципальный. Эту норму можно определить в областном законодательстве. Благодаря ей местные власти будут заинтересованы в хорошей работе административно-технических органов.
Первый заместитель начальника главного управление госадмтехнадзора Московской области Геннадий Чечкин поддержал предложение. 
– Эта мера поспособствует развитию наших взаимоотношений с местными властями, поможет выработать более серьёзное отношение к чистоте и порядку на территории региона, – сказал он. 
Однако введение новой нормы перераспределения штрафов непосредственно в областное законодательство, как пояснила заместитель министра финансов правительства Московской области Татьяна Гриценко, невозможно. Такая инициатива уже рассматривалась на федеральном уровне и не получила поддержки. Поэтому финансовое ведомство предложило рассмотреть проблему несколько в иной плоскости. А именно путём наделения субъектов РФ правом устанавливать нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований.
– Таким образом не будут нарушены принципы распределения полномочий, – объяснила Татьяна Гриценко. – Для этого потребуется внесение изменений в Бюджетный кодекс, но не в одну, а в три статьи – 8, 46, 58. В конечном итоге это поможет перераспределить доходы в пользу местных бюджетов, но с учётом особенностей субъектов РФ. Также такая мера поспособствует укреплению финансовых основ бюджетов муниципальных образований и значительно повысит собираемость штрафов.
Все замечания и предложения участников «круглого стола» депутаты учтут при разработке законодательной инициативы, касающейся отчислений муниципальным образованиям части штрафов, установленных субъектами РФ. Для более детальной проработки вопроса Мос­облдума проведёт мониторинг мнений о внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса РФ.

Источник: http://enp-mo.ru

Возврат к списку