22.06.2018
Южно-Сахалинск. Администрация города внедряет новые методы работы с обращениями горожан
Как отмечает начальник управления Светлана Кураспедиани, на первый план сегодня выходят современные способы общения с гражданами. Взаимодействие с населением через официальные аккаунты мэрии в социальных сетях и месcенджерах позволяет оперативно реагировать на проблемы, возникающие у жителей города, и держать с ними обратную связь вплоть до решения вопроса. Для удобства созданы группы для каждого населенного пункта городского округа.
Кроме того, администрация Южно-Сахалинска первая в Сахалинской области, кто начал использовать систему «Центр управления городом» - портал, посредством которого горожане могут напрямую обратиться к специалистам структурных подразделений города. Действует и приложение для смартфонов.
Система представлена шестью основными категориями: дворовая территория, многоквартирные дома, общественный транспорт, дороги, город, образование. Они включают в себя 47 вопросов, самыми актуальными из которых являются некачественно выполненный ремонт дороги, парковка транспортного средства на озелененной территории, мусорные контейнеры, открытые люки, уличное освещение. К системе подключено 40 структурных подразделений, отделов и организаций города Южно-Сахалинска. Срок решения проблем горожан составляет не более 10 дней, за исключением тех, которые требуют более длительного решения (1 месяц).
фициальный запуск системы состоялся в середине мая. На сегодняшний момент структурными подразделениями приняты в работу 232 обращения: 142 проблемы - решены менее чем за месяц, на 19 - гражданам предоставлен ответ и 71 - находится в стадии решения.
Среди традиционных мероприятий - встречи с населением в различных форматах, в том числе выездные приемы в планировочных районах и селах ГО «Город Южно-Сахалинск» (Хомутово, Луговое, Ново-Александровск, Владимировка, Синегорск, Березняки, Ключи, Дальнее, Весточка, Елочки) с участием мэра, вице-мэров, руководителей структурных подразделений и ресурсоснабжающих организаций, представителей прокуратуры города и следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по Сахалинской области, а также УМВД России по г. Южно-Сахалинску.
Внедрен в работу электронный сервис записи на прием к руководителям структурных подразделений, на официальном сайте регулярно публикуется график приема и встреч с населением. Для направления обращений, предложений, жалоб граждане имеют возможность обратиться в администрацию города письменно, устно и в электроном виде через WEB-приемную на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска и с помощью данного WEB-сервиса отследить ход рассмотрения своего обращения.
Для обращений и консультаций действует многоканальный телефон 300-710, в подразделениях проходят регулярные горячие телефонные линии по наиболее актуальным вопросам, касающимся проблем жизнедеятельности городского округа.
Как отмечают в управлении по обращениям граждан и организационной работе, статистика показывает, что количество граждан, выбравших электронный способ обращения в администрацию города Южно-Сахалинска, с каждым годом растет. Рост количества обращений говорит и об открытости городских властей к диалогу с гражданами в решении волнующих их вопросов.
Администрация Южно-Сахалинска также тесно сотрудничает с региональными средствами массовой информации (включая электронные СМИ), что позволяет своевременно и в полном объеме довести до жителей города общественно значимую информацию.
Использование различных форм и каналов коммуникации обеспечивает информационную открытость органов местного самоуправления и продуктивный диалог власти и населения, а также способствует вовлечению жителей в разработку социально значимых проектов.
Секции АСДГ: