АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Хабаровск. «Создание условий в образовательном учреждении для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей» – эту тему обсудили хабаровские педагоги на коллегии управления образования

30.11.2012

Хабаровск. «Создание условий в образовательном учреждении для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей» – эту тему обсудили хабаровские педагоги на коллегии управления образования

В разговоре приняли участие более восьмидесяти руководителей учреждений общего и дополнительного образования. «Сегодня в Хабаровске создана система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей. Работают муниципальные экспериментальные площадки, такие как «Развитие и сохранение естественно-математических способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности» в математическом лицее и «Формирование механизмов оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями модернизации образования в гимназии № 7», - рассказала заместитель начальника управления образования Ирина Гарцева. Также на базе лицея инновационных технологий действует краевая стажировочная площадка «Педагогическое сопровождение развития одаренных детей». В 48 общеобразова-тельных учреждениях, а это 67 процентов от общего числа школ, созданы научные общества старшеклассников, которые занимаются социально-экономическими, эколого-биологическими, историко-краеведческими, физико-математическими исследованиями. В систему работы с одаренными детьми входит также проведение различных акций, конкурсов и викторин. Яркий пример тому – городская акция «Пятерки» - любимому городу». Традиционным также стал городской конкурс среди образовательных учреждений на лучший проект по организации работы с одаренными детьми. Свои положительным опытом в этом направлении с коллегами поделилась директор школы № 32 Наталья. Полюдченко. Она отметила, что их ребята охотно участвуют в школьном конкурсе «Ученик года», который является благоприятной творческой средой для выявления способных, одаренных детей. В течение года мальчишки и девчонки заняты в «Интеллектуальном марафоне», пробуют свои силы в других конкурсах и викторинах. По итогам всех состязаний определяются лучшие ученики. О своих планах на будущее лето рассказали педагоги школы № 80, где во время каникул будет работать профильная смена для одаренных детей. Большую поддержку в развитии таких ребят оказывает школа «Дар», расположенная на базе городского «Центра развития образова-ния». Здесь школьные учителя и преподаватели вузов готовят учеников 6-11-х классов к участию в олимпиадах. Так, в этом году абсолютным победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады стал ученик школы № 12 Александр Калмновский. Он показал блестящий результат по экологии. В числе победителей и призеров Всероссийской олимпиады, включающей в себя 21 предмет, также Полина Малыхина (школа № 37, физическая культура), Дина Пикулина (гимназия № 3, МХК), Ольга Сысоева (школа № 33, экология), а также ученики математического лицея Егор Параскун (история), лицея инновационных технологий Эрик Кот (физика) и лицея «Ритм» Артемий Фаткулин (химия). Говорили участники коллегии и о проблемах. Пока нерешенным остается вопрос взаимодействия школ с учреждениями дошкольного, дополнительного и профессионального образований. Кроме того, ряд общеобразовательных учреждений Хабаровска за последние три года не принимали участие в различных конкурсах. Подтянуться нужно и ученикам, которые показывают отличные результаты на школьном этапе, но не подтверждают их на муниципальном уровне.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку