АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Владивосток. Службы медиации учат школьников противостоять агрессии и общаться без конфликтов

Владивосток. Службы медиации учат школьников противостоять агрессии и общаться без конфликтов 25.10.2018

Владивосток. Службы медиации учат школьников противостоять агрессии и общаться без конфликтов

Службы школьной медиации призваны регулировать конфликты подростков между собой, а также со взрослыми - педагогами, родителями и т.д.. Сегодня такие службы созданы во всех школах Владивостока. «Службы школьной медиации развиваются по приказу Министерства образования и науки, - объяснила Надежда Соболева, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. - Они созданы в образовательных учреждениях с целью урегулирования конфликтов среди учащихся, а также учащихся со взрослыми. Медиаторами могут быть и сами педагоги, и родители, и привлекаемые специалисты, например, юристы или психологи. 
В медиации выход из спора ищут и находят сами спорщики, а медиатор выступает не как обычный посредник или судья, а как помощник, который способствует диалогу, не стараясь повлиять на его исход и не навязывать готовых решений. То есть медиация – это метод, при котором спорщики при незаинтересованной и нейтральной поддержке медиатора сами контролируют свой спор и берут на себя ответственность за его разрешение, получая при этом важный опыт выхода из конфликта. Вот почему медиация – социально значимый инструмент, направленный на предупреждение возникновения и на погашение конфликтов. Она направлена на разрешение разногласий на основе взаимного удовлетворения всех вовлеченных в спор сторон.
Для того чтобы обучить этим технологиям владивостокских педагогов, были проведены специальные семинары и тренинги. А для самих школьников состоялись специальные акции, в ходе которых детей обучали коммуникативным навыкам и процессу самопознания и самореализации, а также помогали сформировать у них толерантное отношение друг к другу, доброжелательность и заботу.
«Когда мы только начинали внедрять проект, сами школы не совсем понимали, для чего им нужны такие службы, - рассказала Ирина Терехова, референт управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города. - Тем не менее, это мировая практика по разрешению конфликтных ситуаций способом, не привычным для нас. Когда ищут не виноватых и жертв, а решение проблемы. Производятся восстановительные процедуры, когда люди, замешанные в конфликте, начинают понимать друг друга. Сегодня уже ни у кого нет сомнения, что службы школьной медиации просто необходимы».
Организация служб школьной медиации сегодня проходит во всех городах России. Проект курирует Центр медиации и права.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку