АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Москва. Технологичное образование: как работает «Московская электронная школа»

Москва. Технологичное образование: как работает «Московская электронная школа» 16.10.2018

Москва. Технологичное образование: как работает «Московская электронная школа»

Вместо обычных досок — интерактивные сенсорные панели, самое современное исследовательское оборудование и занятия по инженерным и медицинским специальностям. Так можно описать школу № 627. Ее ученики занимают призовые места на олимпиадах, а сама школа входит в топ-50 по Москве.
Школа № 627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко — активный участник проекта «Московская электронная школа» и одна из шести пилотных школ проекта ПАК «Образование». Здесь работает новая, улучшенная версия электронного журнала и дневника. Помимо меловых досок в распоряжении учителей современные интерактивные панели. Ученики максимально вовлечены в образовательный процесс: на занятиях используются видеофрагменты, интерактивные задания и виртуальные предметные лаборатории. А на уроках географии, биологии, химии, физики, математики и информатики дети работают с современным исследовательским оборудованием.
Школа стабильно показывает хорошие результаты. По итогам прошлого учебного года она заняла 45-е место в рейтинге вклада школ в качественное образование московских детей. Здесь учатся три победителя и один призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Модернизация техники и сознания. В школе прошла масштабная модернизация: в зданиях развернули высокоскоростной беспроводной Wi-Fi, в классах установили интерактивные панели, учителя активно используют электронные учебные пособия и сценарии уроков, а школьники выполняют индивидуальные задания в виртуальных предметных лабораториях. В рамках модернизации в школу поставили 114 ноутбуков, 28 планшетов и 55 интерактивных панелей.
«По сути, вместе с традиционной школой с досками и партами мы создадим полноценную виртуальную школу с принципиально новыми возможностями для обучения детей, профессионального развития педагогов и активного участия родителей в жизни школы. И что тоже очень важно, потребности школ в электронных учебных материалах будут обеспечены преимущественно российскими, в том числе и московскими, разработками», - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Также в школе работают с улучшенной версией электронного журнала и дневника. Для каждого учащегося она позволяет создать индивидуальный учебный план, сформировать уникальное задание для самостоятельной работы со ссылкой на страницы электронных учебных пособий. В журнале можно одновременно использовать разные оценочные шкалы и формы контроля по каждому предмету. Система дает возможность вести журналы дополнительного образования и внеурочной деятельности, согласовывать проведение контрольных работ. Благодаря электронному журналу учителя больше не тратят время на плановую и отчетную документацию — система автоматически формирует всю необходимую управленческую отчетность.
Отдельное внимание в улучшенной версии электронного журнала и дневника уделили безопасности учащихся. Благодаря интеграции с системой «Проход и питание» стало возможно автоматически предупреждать учителя о том, что ребенок отсутствует в школе. У родителей появилась возможность удаленно сообщать школе, что ребенок не придет и почему.
Больше, чем уроки. Современный урок проходит не только в стенах школы. Дети занимаются в парках, музеях, посещают предприятия. Кроме того, в школе № 627 реализуют сразу несколько проектов предпрофессионального образования: «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», «Инженерный класс в московской школе» и «Медицинский класс в московской школе».
Городской проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» стартовал в 2011 году. Его принцип — обучение на стыке наук, использование высокотехнологичного оборудования, проведение естественнонаучных исследований. Сейчас в проекте участвуют 37 образовательных организаций Москвы, более 300 педагогов и более 65 тысяч детей.
В проект «Инженерный класс в московской школе» вовлечены 53 старшеклассника школы № 627. Партнерами выступают Московский государственный технологический университет «Станкин» и кванториум технопарка «Мосгормаш». Ребята изучают инженерные дисциплины: «основы алгоритмизации и программирования», «технологию прототипирования», «основы робототехники», «инновационные технологии в машиностроении», «систему автоматического проектирования», «автоматизированное производство». В кванториуме дети занимаются в трех лабораториях: космической, геоинформационной и робототехнической. У трех учеников уже есть отложенные трудовые контракты с компанией «Майкрософт».
А партнерами школы № 627 в проекте «Медицинский класс в московской школе» стали Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова и 3-я стоматологическая клиника. В медицинских классах школы обучаются 47 старшеклассников. Помимо углубленного изучения биологии, физики и химии в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования они посещают занятия по программам «Шаг в медицину», «Медицинская латынь», «Основы микробиологии», «Биохимия», «Оказание первой помощи», «Современная медицинская техника» и другие.
Как работает «Московская электронная школа»?. Главные элементы системы — это библиотека электронных материалов и электронный журнал и дневник. Библиотека — электронный ресурс, в котором хранятся не только учебники и пособия, но и сценарии уроков, которые пришли на смену планам. Они похожи на презентацию с наглядными материалами и заданиями. Учителя по всему городу могут взять из библиотеки подходящий сценарий и воспользоваться им. Также есть способ внести в готовый материал корректировки или создать свой собственный. В последнем случае педагоги могут выложить сценарий для общего доступа — надо только отправить его на модерацию. Такая система позволяет всем учителям города обмениваться опытом и создает здоровую конкуренцию между ними. Ведь любой сценарий есть возможность оценить, а еще отслеживается количество скачиваний каждого материала.
Сейчас в библиотеке содержится около 3,5 тысячи сценариев по всем предметам с пятого по одиннадцатый класс, 32 учебных пособия и шесть томов межпредметной хрестоматии. А еще здесь можно найти три «народных» пособия: по ОБЖ, информатике и биологии. Их создали учителя Москвы, используя электронную библиотеку.
Дети, чтобы пользоваться библиотекой, скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своем планшете, все ученики из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причем учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi. То есть, если ребенок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно еще раз зайти в сценарий и проработать материал.
С библиотекой связаны электронный журнал и дневник. В дневнике отображается тема урока, она подразделяется на подтемы, так называемые контролируемые элементы содержания образования. Например, дети изучили древнейших людей и зарождение искусства в рамках темы «Первобытность». От этих элементов идут прямые ссылки на соответствующий материал в библиотеке. То есть, чтобы подготовить домашнее задание или повторить что-то, надо просто перейти по ссылке из дневника. То же самое могут сделать родители, чтобы посмотреть, что проходил их ребенок сегодня.
Зачем нужны интерактивные доски? Интерактивная доска — это большой сенсорный экран с диагональю 84 дюйма. Доски подключены к интернету и, естественно, к библиотеке электронных материалов. Учитель управляет доской, непосредственно прикасаясь к ней, или со своего планшета. Он запускает сценарий урока, школьники через приложение попадают в этот сценарий на личных устройствах. Кстати, материал имеет три слоя, они похожи, но не идентичны. Первый — это то, что на доске. Второй — на планшете у учителя (там могут быть дополнительные комментарии). И наконец, третий — это то, что на планшетах у учеников. Кстати, когда ребенок смотрит сценарий дома, у него есть возможность зайти во все слои, в том числе в учительский.
Благодаря интерактивным доскам учителя могут доносить материал красочно и креативно. Некоторые предметы, такие как стереометрия, особенно выигрывают от возможности демонстрировать объемные изображения. Благодаря подключению к интернету удается быстро найти все что угодно — закон, научную статью, видео и так далее.
На доске можно рисовать. Вместо мела — палец. Современным детям, которые привыкли к гаджетам, это очень нравится. Например, изучая историю, ученики выходят к доске и с удовольствием рисуют торговые пути или обводят территории обитания тех или иных племен. Интерактивная доска синхронизируется с планшетами учителя и учеников через интернет на уровне баз данных. Это современная российская разработка.


Источник: https://www.mos.ru 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку