АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярск. Школьница разработала тренинговые упражнения для сдачи экзаменов, опираясь на психотип личности

Красноярск. Школьница разработала тренинговые упражнения для сдачи экзаменов, опираясь на  психотип личности 24.04.2018

Красноярск. Школьница разработала тренинговые упражнения для сдачи экзаменов, опираясь на психотип личности

В преддверии итоговой аттестации ученица Анастасия Вильгота провела исследование на тему влияния типа темперамента на уровень тревожности выпускников и, как следствие, успешную сдачу экзаменов. В исследовании школьницы приняли участие 25 ее одноклассников. Тестирование показало, что с психологической точки зрения лучше всего готовы к аттестации веселые оптимисты сангвиники и вспыльчивые, несдержанные холерики. Они продемонстрировали средний, то есть нормальный уровень тревожности. Это значит, что на экзамене они, скорее всего, будут испытывать волнение, однако быстро с ним справятся и смогут в полной мере продемонстрировать свои знания. Хладнокровные, неспешные флегматики и ранимые меланхолики продемонстрировали высокий уровень тревожности. Они не всегда могут сдерживать свои переживания. Из-за сильного волнения их даже может эмоционально «парализовать», что неминуемо скажется на результатах экзамена.
Школьница не просто провела психологическое исследование, но и разработала тренинговые упражнения, которые позволят выпускникам справиться с волнением и правильно настроиться на экзамен, исходя из своего типа темперамента. Первый тренинг прошел в рамках традиционной Всероссийской акции «100 баллов до победы». Вот лишь некоторые выводы работы Анастасии Вильготы:
- Сангвиники устойчивы к психологическим нагрузкам. Однако они быстро устают от монотонной работы, не могут слишком долго заниматься одним и тем же делом. Сангвиникам следует начать подготовку к экзаменам со сложных тем, в противном случае они рискуют попросту «выгореть» над легкими задачами и не успеть освоить трудный материал. Изучать темы рекомендуется блоками, а между ними устраивать перерывы на отдых и перекус.
- Холерики неусидчивы. Им необходимо составить четкий план изучения материала и продвигаться от простого к сложному, от теории к практике. Причем теоретический материал следует постоянно повторять, используя различные источники информации. Холерикам важно усваивать материал в интересной форме через разные каналы восприятия, в противном случае информация быстро забудется. Можно, например, сначала прочитать материал в учебнике, а потом посмотреть видеоурок. Также холерикам подойдет метод «Pomodoro», который предполагает чередование 25-минутной работы с 5-минутными перерывами на отдых.
- Флегматики долго настраиваются, медленно читают, однако они более основательные и надолго запоминают информацию. При подготовке к экзаменам следует выделить время на «раскачку», учитывать, что потребуется больше времени на изучение материала. Начать работу лучше с трудных тем. Кроме того, флегматикам противопоказан «прессинг» и жесткие рамки.
- Меланхолики быстро устают. Подготовка должна чередоваться с частыми перерывами. Люди с таким темпераментом чрезмерно ранимы, не уверены в себе и особенно нуждаются в специальной подготовке. И они сами, и окружающие должны внушать мысль, что задания легкие и не представляют сложностей. Для периода «настройки» и погружения в работу лучше выбрать несложные задания. Как только меланхолик психологически будет готов к изучению материала, у него увеличится работоспособность, появится интерес к предмету – именно тогда можно переходить к сложным темам.
«Главная задача акции «100 баллов до победы» – дать стимул выпускникам 2018 года достичь высоких результатов на ЕГЭ, снять эмоциональное напряжение и объяснить, что при правильной подготовке и уверенности в своих силах у каждого есть шанс получить самый высокий балл. В рамках мероприятий проводятся круглые столы, деловые игры, открытые уроки, а также психологические тренинги, на которых с учащимися отработаются навыки психологической подготовки к экзаменам. Сегодня в красноярских школах с учениками 11-х классов встретились выпускники, успешно сдавшие ЕГЭ на 100 баллов. Студенты провели мастер-классы, поделились секретами и собственным опытом успешной подготовки к итоговой аттестации», - отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку