26.02.2018
Красноярск. Свобода выбора: школьники могут изучать буддийскую и иудейскую культуры
В течение учебного года все ученики 4-х классов изучают предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Школьники могут выбрать один из шести модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур или основы светской этики.
Большинство семей отдают предпочтение изучению трех основных курсов. В текущем учебном году основы светской этики изучают 46% детей, основы православной культуры — 27%, мировые религиозные культуры — 25,6%.
«Цель предмета заключается в изучении культурных и религиозных традиций разных народов России, формировании уважительного отношения к представителям других национальностей, — отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. — При выборе того или иного модуля важно помнить, что предмет носит не вероучительный, а культурологический характер. Содержание курса направлено на знакомство с соответствующей культурой, религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. Какой курс изучать, решают дети совместно с родителями. На общешкольных собраниях педагоги рассказывают о содержании того или иного курса. Встречи с семьями будут проходить в феврале и марте текущего года. Точную дату проведения собрания можно уточнить в образовательном учреждении».
В рамках курса «Основы православной культуры» школьники узнают об особенностях православных храмов, традициях православных праздников, искусстве христианства. Дети не просто слушают учителя, но и рассуждают, например, о любви к ближнему, милосердии и сострадании, долге и ответственности. На занятиях по основам светской этики школьники изучают этикет, историю возникновения различных праздников, рассуждают о нормах морали, нравственности, патриотизме в многонациональном государстве. Курс «Основы иудейской культуры» предусматривает изучение истории, праздников, духовных и семейных традиций, классических текстов иудаизма. Ученикам также рассказывают о Шабате, назначении синагоги и ее устройстве и т.д.
Секции АСДГ: