АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирская область. Классный час: все ли готовы к инклюзивному обучению

10.10.2016

Новосибирская область. Классный час: все ли готовы к инклюзивному обучению

В последние годы в России закрыли около 300 специальных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно поэтому в декабре 2014 года приняли решение о введении инклюзивного обучения. И с 1 сентября этого года в стране начал действовать Федеральный государственный образовательный стандарт. Все ли школы Новосибирской области готовы и могут перейти на инклюзивное образование – об этом в программе «Классный час». 
В нашем регионе за последние несколько лет количество коррекционных школ сохранилось – их 29. Более того, как отмечает заместитель министра образования, науки и инновационной политики области Сергей Федорчук, эти учреждения получили «второе дыхание». В этом году на ремонт семи школ выделено порядка 11 миллионов рублей.
«Школы ремонтируем в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляет нам государство. И за ближайшие три года все учреждения приведем в порядок. В этом году отремонтировали школу №37 на правом берегу. Что касается будущего коррекционных школ, то они останутся, потому что дети разные, не все находятся в одинаковых условиях. В зависимости от тех ограничений и возможностей здоровья, которые есть у детей, после заключения психолого-педагогической комиссии родители могут выбирать различные варианты обучения – это либо коррекционная школа, либо коррекционный класс в обычной школе, либо инклюзивное обучение», - комментирует заместитель министра образования региона Сергей Федорчук.
В Новосибирской области около 25 тысяч обучающихся ребят с ограниченными возможностями здоровья. Из них около 7 тысяч – дети-инвалиды. Однако пока только половина школ готова к инклюзивному обучению. То есть когда ребенок с ограничениями учится в одном классе со здоровыми детьми.
«Там, действительно, и педагогический коллектив готов, и условия созданы. Всегда необходимо смотреть на специфику того или иного муниципалитета. Лучше всего обратиться в органы управления образованием, чтобы подобрать ту или иную образовательную организацию, где такого ребенка примут. Чтобы и ребенку было легче адаптироваться в образовательной организации, и родители были спокойны», - добавляет заместитель министра образования региона.
В регионе начали вводить инклюзивное образование несколько лет назад. В этом году в экспериментальном режиме работали более 100 школ области. По словам замминистра образования, все новосибирские образовательные учреждения должны перейти на инклюзивное обучение в течение этого учебного года. Однако сделать это не так просто.
«Есть определенные сложности, связанные с квалификацией педагогов, с условиями, которые есть в образовательных организациях. Например, если мы говорим о ребенке, у которого нарушения опорно-двигательного аппарата, то не в каждую школу он сможет просто попасть. Поэтому нужно объективно смотреть на эту ситуацию. Мы стараемся ориентировать педагогические коллективы на максимальные сжатые сроки. В принципе, если у ребенка такие нарушения, которые позволяют ему свободно передвигаться, то большая часть образовательных организаций Новосибирской области готова таких детей принять», - поясняет Сергей Федорчук.
Кроме того, сами дети и их родители не всегда готовы к тому, чтобы в их классе учился ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Как отмечает заместитель министра образования региона, это долгий процесс. Сейчас надо научить горожан терпимее и приветливее относиться к особенным людям.
«Одно дело – сделать пандус, а другое дело, чтобы после этого пандуса тебе улыбнулся охранник. Это совсем разные процессы. Они не происходят по мановению волшебной палочки. Идеальный вариант, это когда у нас практически любой ребенок, у которого сохранился интеллект, может обучаться. Но реальный вариант, это когда мы должны отталкиваться от условий той образовательной организации, которая находится рядом с нашим домом», - сообщает Сергей Федорчук. Инклюзивное образование помогает особенному ребенку научиться общаться со своими сверстниками. Но родители должны взвесить все «за» и «против», добавляет он.
«Если ребенок успевает нормально в коррекционной школе, пусть он там учится. Может быть, ему это будет комфортнее, потому что смена коллектива – это уже стресс. А если у ребенка есть какие-то небольшие нарушения, которые нисколько не мешают ему жить в коллективе, наверное, ему лучше быть со сверстниками, которые нормально развиваются. Он не виноват, что плохо слышит или слабо видит. Этих нарушений много, и таких детей чаще всего не отличить от здоровых», - резюмирует заместитель министра образования региона.
Государство дает возможность ребенку обучаться инклюзивно, но выбор всегда остается за родителями. 

Источник: http://nsknews.info/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку