АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярск. В муниципалитете возросло число детей, обучающихся вне образовательных учреждений

04.10.2016

Красноярск. В муниципалитете возросло число детей, обучающихся вне образовательных учреждений

Принятый в 2012 году закон об образовании предусматривает семейную форму обучения детей. Это значит, что по желанию родителей ребенок может перестать посещать обычные школьные уроки, тогда ответственность за обучение детей берёт на себя семья. За рубежом семейное обучение широко распространено. В европейских странах число родителей, самостоятельно обучающих своих детей, исчисляется сотнями тысяч. Порядка 3 % ребятишек не посещают школы и при этом получают образование.
В современном мире школа утрачивает монополию на знания. Дети и родители могут самостоятельно найти любую интересующую их информацию, в открытом доступе находятся сотни виртуальных обучающих программ, он-лайн уроков и курсов по организации самостоятельного обучения детей. В нашем городе проживают 100 тысяч школьников, из них 230 детей (не имеющих проблем со здоровьем) получают образование вне школы. Еще 2-3 года назад эта цифра была в несколько раз меньше. Примечательно, что 40 из 230 детей регулярно посещают школу. Ученики перешли на сочетанное семейное обучение – одни предметы они осваивают в учреждении, другие – самостоятельно. В основном речь идёт о детях, которые не посещают один-два предмета. Зачастую это связано с углубленным изучением той или иной дисциплины в других образовательных учреждениях, в этом случае семья принимает решение не посещать конкретные уроки в школе. Почти 200 красноярских детей получают образование вне школ. Причины перевода детей на семейное обучение разные. Кто-то большую часть времени проживает за пределами страны, нередки случаи, когда ребёнок серьезно занимается, например, спортом или музыкой, и школьное расписание идёт вразрез с графиком выездных соревнований и творческих конкурсов. Зачастую семьи принимают для себя решение организовать особый учебный процесс, который кардинально отличается от школьного расписания. Например, первый месяц ребенок может изучать математику, второй – историю, а третий - химию. В других случаях акцент может быть сделан на дополнительных занятиях или на предметах, которым, по мнению родителей, в школе уделяется не так много внимания, как хотелось бы.
Многие дети успешно обучаются за пределами образовательного учреждения, однако нередко решение об уходе из школы носит эмоциональный характер. Например, если у ребёнка конфликт с одноклассниками, родители расценивают переход на семейное обучение как самый простой вариант. Однако не всегда организация образования вне школы оказывается родителям по силам. Порядка 40 красноярских семей отказались от идеи семейного образования.
Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «Задача системы образования – помочь родителям, решившим самостоятельно обучать своих детей. Дети, получающие образование вне школы, имеют право на прохождение промежуточных аттестаций раз в год (и даже чаще), обязательными являются аттестации в 9 и 11 классах. Оценить знания детей может любая школа вне зависимости от места проживания ребёнка, однако на практике далеко не каждое образовательное учреждение имеет опыт работы с «семейными» детьми. По просьбе Регионального общественного движения «В поддержку семейного образования» красноярская школа № 94 и учреждение дополнительного образования «Твори-Гора» решили объединить усилия и открыть центр сопровождения детей, находящихся на семейном обучении. Педагоги готовы проводить для учеников консультации, предоставлять лаборатории и технические студии для подготовки к аттестации, организовывать для ребят интересующие их дополнительные занятия. Немаловажным вопросом является социализация детей и изучение конфликтологии. За несколько месяцев работы педагоги объединили более 100 красноярских семей, и их число продолжает расти».
Для того, чтобы перевести школьника на семейную форму обучения, необходимо написать соответствующие уведомления в главное управление образования и по месту обучения ребёнка. Промежуточную аттестацию ученик может проходить в любом общеобразовательном учреждении. В том случае, если аттестация и две пересдачи окажутся неудачными, ребенок будет обязан вернуться на очную форму обучения. «Домашний» ученик наравне со всеми обязан принять участие в сдаче ОГЭ, ЕГЭ и получить аттестат государственного образца.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку