АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярск. В детских садах внедряется новый стандарт образования, который призван ценить, а не оценивать ребенка

26.01.2015

Красноярск. В детских садах внедряется новый стандарт образования, который призван ценить, а не оценивать ребенка

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех детских садов стал актуален ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.
Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства - это реализация принципа разнообразия через содействие взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошколята должны приобщаться к ценностям нашей культуры, социализироваться в обществе, а не просто учиться писать, считать и читать. Это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. Новый стандарт призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка.
Руководитель главного управления образования Алексей Храмцов: «Дошкольное образование должно поддерживать точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором учебный компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Авторитаризма и строгих рамок быть не может. Увлекательное занятие, которое интересно дошколятам, не должно прерываться через 10 минут только из-за того что «так положено». Диктующая педагогика должна быть полностью изжита, её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Реализовав основные принципы нового стандарта, можно будет избежать ситуации, когда ребенку дают готовые ответы на вопросы, которых он не задавал. Стандарт дошкольного образования должен быть обращен к развитию, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем».
В Красноярске новый стандарт будет внедряться постепенно, в семи детских садах в разных районах города уже разработали собственные программы, которые учитывают сложившиеся традиции детского сада и имеющийся опыт работы. В Ленинском районе к разработке собственной программы первым приступил детский сад № 84. Педагогический коллектив и воспитанники решили сделать акцент на проектной деятельности, в частности, в учреждении организована экологическая лаборатория. Сам же садик напоминает одну большую игровую – здесь даже в коридорах расставлены столы с шахматами, автодромы, кукольные дома, а одна из рекреаций является уменьшенной копией солнечной системы. Ребята с большим интересом участвуют во всех мероприятиях, у педагогов же нет нужды строго высчитывать минуты проведения занятия – если детям интересно, они тянутся к новым знаниям, то познавательная игра может длиться и 30 минут, и целый час. В конце месяца коллектив детского сада будет готов представить свой проект педагогическому сообществу города. До конца 2015 года все дошкольные учреждения города должны составить свою личную, индивидуальную образовательную программу.
В ходе встречи мамы воспитанников детского сада № 84 предложили ещё один способ осуществления индивидуального подхода в вопросах, связанных с воспитанием детей - создание в городе Красноярске семейных групп по аналогии с теми, которые действуют на протяжении нескольких лет в разных городах России. Это альтернативная форма организации дошкольного образования собственных детей, воспитывающихся дома, направленная на обеспечение всестороннего их развития.
Мама воспитанницы детского сада № 84 Виктория Купас говорит, что еще несколько лет назад данная тема в Красноярске даже не обсуждалась, однако сейчас мамы и папы все чаще задаются вопросом: почему бы не сделать родительство своей основной оплачиваемой работой?
Виктория Купас: «Не так давно я была в Санкт-Петербурге, общалась с родителями, которые организовали семейные группы. Они находятся со своими ребятишками целый день, даже принимают в свой маленький коллектив детей своих друзей, родственников, соседей. Причем мамы не сидят целыми днями дома, а много гуляют, ходят на занятия в близлежащие муниципальные сады. Родители самостоятельно занимаются воспитанием детей, но при этом они не оторваны от социума, общаются с педагогами и даже получают заработную плату. Уверена, что и в нашем городе найдется не мало мам, желающих всецело посвятить себя ребенку, сделать материнство своей профессией. Нужно только создать необходимые условия».
Алексей Храмцов дал поручение специалистам главного управления образования в кратчайшие сроки рассмотреть предложение родителей, ознакомиться с опытом других регионов, разработать примерный план реализации аналогичного проекта в Красноярске.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку