АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Хабаровск. Инновационные подходы к предоставлению услуг образования используют все больше дошкольных учреждений

18.07.2014

Хабаровск. Инновационные подходы к предоставлению услуг образования используют все больше дошкольных учреждений

Задача воспитателей – не просто обучить детей навыкам счета, письма и чтения, а подготовить их к школе психологически. Ребенка важно научить ориентироваться в школьной жизни, чтобы он не стеснялся задавать вопросы учителю, отвечать у доски, выражать свою точку зрения. В этом и состоит суть федеральных государственных стандартов, которые внедряются в образовательный процесс дошкольных учреждений. Всё как в школе. «Единственное отличие, что мы не ставим детям оценки, – пояснила начальник отдела дошкольного образования управления образования Татьяна Матвеенкова. – У нас есть определенные оценочные критерии, которые применяются к выпускникам детского сада, педагогам и, обязательно, образовательной среде». Как было отмечено на заседании коллегии управления образования администрации Хабаровска, сегодня работать в условиях внедрения новых федеральных стандартов могут только профессиональные, стремящиеся к саморазвитию педагоги и воспитатели. В дошкольных учреждениях стараются найти способ стимулирования таких сотрудников как через финансовый механизм, так и через фактор профессиональной мотивации. К примеру, четыре муниципальных детских сада №№ 41, 111, 163 и 204 создали свое малое методическое объединение. Обучают педагогов, делятся опытом, обобщают его, проводят конкурсы педагогического мастерства, различные состязания среди детей. Вместе с тем, в системе дошкольного образования города есть учреждения, которые не готовы к разработке инновационных образовательных программ. На заседании коллегии были названы детские сады, которые, к сожалению, остаются на уровне ниже среднего. Начальник отдела дошкольного образования Татьяна Матвеенкова вышла с предложением включить в перечень критериев оценки руководителей детских садов в ходе аттестации пункт «внедрение инноваций в образовательный процесс». В обязательном порядке заведующая должна предоставить подтверждение в виде про-граммы, плана мероприятий, результатов внедрения инноваций. Кроме этого, на базе детского сада № 15 будет создан центр поддержки детей с особыми образовательными возможностями. Задумка состоит еще и в том, чтобы руководители, имеющие положи-тельный опыт в развитии инновационной деятельности, вдохновили и помогли своим коллегам из других муниципальных учреждений дошкольного образования.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку