АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирск. Проблемы потребителей решаются в досудебном порядке

15.03.2013

Новосибирск. Проблемы потребителей решаются в досудебном порядке

Специалисты по защите прав потребителей помогли вернуть жителям Новосибирска более 26 млн рублей за некачественные товары и услуги без обращений в суд.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта и проходит в этом году под девизом «Потребительское правосудие сегодня», в общественной приемной мэра состоялась прямая линия «Досудебная и судебная защита прав потребителей в городе Новосибирске».
Начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Елена Михайлова сообщила, что за 2012 год по вопросам применения потребительского законодательства обратилось почти 40 тысяч граждан. Основной упор в работе специалистов делается на досудебное урегулирование споров между потребителями и продавцами товара, исполнителями услуг. В большинстве случаев (96% обращений) вопросы решаются положительно для потребителя. Так, за 2012 год новосибирцам в досудебном порядке за некачественные товары и услуги возвращено более 26 млн рублей.
В суд за 2012 год направлено чуть более 1% обращений граждан. Специалисты мэрии и районных администраций оказали помощь в составлении 417 исковых заявлений. По 203 из них уже вынесены судебные решения, остальные находятся в стадии рассмотрения. Судом удовлетворены требования потребителей на сумму более 5 млн рублей.
Чаще всего обращения в суд потребителей связаны с качеством технически сложных товаров (компьютерная и электробытовая техника), сотовых телефонов, мебели, обуви. Также в судебном порядке решались вопросы, связанные с ненадлежащим качеством выполнения работ по строительству домов и дач, услуг по изготовлению и установке пластиковых окон, предоставления финансовых и жилищно-коммунальных услуг, ремонта автомобилей станциями техобслуживания.
Кроме того, после принятия Постановления Пленума Верховного суда от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» у граждан добавилась мотивация идти в суд. Данный документ предусматривает то, что штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, который раньше взыскивался в бюджет, теперь также передается истцу. А вот хозяйствующим субъектам (изготовителям, исполнителям, продавцам, индивидуальным предпринимателям, импортерам), как показывает практика, судиться весьма невыгодно.
«Если потребитель проявляет настойчивость в достижении своей цели, то, безусловно, ему сегодня удается получить достойное возмещение затраченных сил и средств, – отметила Елена Михайлова. – Однако основной нашей задачей остается работа в досудебном порядке. Это сохраняет время, средства и здоровье горожан. Чаще всего достаточно однократно обратиться в нашу службу, чтобы решить вопросы с защитой прав потребителей».
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей в течение марта в Новосибирске проводится комплекс мероприятий, включая тематические консультации и расширенные приемы по вопросам в сфере финансовых и туристических услуг, услуг связи и ЖКХ. В образовательных учреждениях города организуют уроки-практикумы, факультативные занятия, лекции и семинары, посвященные разъяснению норм законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку