АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Российская газета. Шеринг-сервисы остаются убыточными, несмотря на популярность

02.08.2021

Российская газета. Шеринг-сервисы остаются убыточными, несмотря на популярность

Шеринговая экономика - это часть сложного социально-экономического процесса, который связан с ломкой принятых представлений о благоденствии, отмечает доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им Г.В. Плеханова Игорь Строганов.
Несколько десятков лет назад средний человек в мире хотел купить себе квартиру, машину, электронику и еще много интересных ему вещей для совершенно разных нужд. Эта модель тщательно создавалась промышленными и производственными компаниями, которым нужен был стабильный, постоянно растущий рынок сбыта своей продукции, а также финансовыми компаниями, которые в итоге выдавали кредиты на покупку всех этих вещей. "Эта модель создавала определенную стабильность в обществе, так как давала четко понятную и ощутимую цель в жизни. Ты работаешь, добиваешься успеха - получаешь потребление определенных благ", - объясняет Строганов.
К XXI веку мировая экономика пришла с цепочкой кризисов, связанных в том числе и с потреблением, перепроизводством благ и перенаселением крупных городских агломераций, а также с критически выросшим расслоением доходов населения. Дать "американскую мечту" каждому оказалось невозможно. В помощь пришла шеринговая экономика.
"На развитии шеринг-сервисов сказывается смена поколений. В то время как для поколения "икс" (рожденные в 1964-1983 гг.) приоритетом является стабильность и приобретение товаров, миллениалы (рожденные в 1984-2000 гг.) стремятся к потреблению услуг и не связывают успех с владением большим количеством вещей. Все больше людей используют каршеринг и предпочитают арендовать жилье, вместо того чтобы покупать собственное", - добавляет аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк.
Все больше людей используют каршеринг и предпочитают арендовать жилье, вместо того чтобы покупать свое
Но это видение будущего, по словам экспертов, не слишком оправдалось. Только Uber и Airbnb росли быстрыми темпами, которым оставалось позавидовать другим сервисам. При этом, по словам Строганова, шеринговая система будет существовать, несмотря и на убыточность, пока есть запрос аудитории с такими ценностями. Способствует этму и пандемия, из-за которой все больше людей в мире, потерявших работу, идут в эту систему. В шеринг-сервисы продолжат вкладываться инвесторы, потому что данный момент - это новая нормальность, выгодная и удобная всем., и чем она сменится - предсказать невозможно.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку