АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Омск. Представители горадминистрации, бизнеса и надзорных органов обсудили тенденции развития торговли

28.05.2015

Омск. Представители горадминистрации, бизнеса и надзорных органов обсудили тенденции развития торговли

Какие магазины нужны Омску, чего не хватает в торговой сфере города — тенденции развития омской торговли обсудили за круглым столом в городском «Пресс-клубе» представители горадминистрации, бизнеса и надзорных органов.
Сегодня на территории нашего города представлены практически все форматы современной торговли. По данным маркетингового исследования, в Омске около 12000 предприятий потребительского рынка различных форматов и направленности с общим объемом торговой площади 1228,0 тыс. кв.м. в том числе:
- гипермаркетов — 18;
- супермаркетов — 737;
- моллов (торгово-развлекательных центров) — 10;
- розничных рынков — 6, 
- торговых объектов, использующих рыночный формат — 10;
- торговых комплексов (торговых центров, универмагов) — 270.
«Мы разработали Концепцию развития торговли города, которую представили общественности и обсудили на Межведомственном совете по торговле при мэре Омска. Главные цели, отраженные в этом документе — это обеспеченность населения торговыми площадями, их доступность, максимальное привлечение местных сельхозтоваропроизводителей, создание условий для развития торговли и подготовка кадров. Сегодня состояние торговли на территории нашего города характеризуется как стабильное, с динамичным развитием материально-технической базы, высоким уровнем насыщенности по всем товарным группам», — проинформировала собравшихся журналистов Гульнар Айтхожина, директор департамента городской экономической политики администрации Омска.
О том, что такой документ для города важен и необходим, говорил и Борис Сватков, президент Союза организаций торговли: «Правильно формируя торговую сеть, мы реально можем воздействовать, в конечном итоге, на наполнение бюджета города. Наши предложения такие: в дальнейшем размещать крупные торговые форматы за чертой Омска, а всю городскую территорию оставить для средних и мелких, типа «магазин у дома». Также хочу отметить, что работа по наведению порядка в нестационарной торговле продвигается. Совместно с городской властью нам, представителям предпринимательских общественных организаций, удается решать спорные вопросы. Думаю, вместе мы наведем порядок».
Журналисты подняли тему массового появления пивных магазинов на первых этажах жилых домов. Только за этот год от жителей многоквартирных домов, где подобные точки разрастаются как грибы, в управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 10 обращений с жалобами. «Мы реагируем на каждое заявление. В основном люди жалуются на шум от разгрузки пивных кег, на то, что постоянно грузовые машины стоят под окнами и так далее. Не всегда мы констатируем факт высокого шума, но дискомфорт у жильцов это явно вызывает», — рассказала Марина Бойко, заместитель начальника отдела надзора за условиями воспитания, обучения и питанием населения управления Роспотребнадзора по Омской области.
Гульнар Айтхожина пояснила ситуацию: «Сейчас по законодательству власть не может изменить данную ситуацию. Дело в том, что продажа алкоголя и пива в нестационарных торговых объектах запрещена. Существует и запрет на продажу спиртосодержащих жидкостей в ночное время, кроме объектов общественного питания. Предприниматели стали активно переходить на первые этажи жилых домов, при этом оформляя формат общепита. Если нежилое помещение в собственности, то вид деятельности предприниматель определяет самостоятельно. В данном случае, запрещать продавать пиво ни у муниципальной, ни у региональной власти полномочий нет, кроме ограничений по социальным объектам. Однако, мы неоднократно выходили с законодательной инициативой по регулированию данных вопросов и продолжим эту работу в дальнейшем».

Секции АСДГ: 

Возврат к списку