АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирская область. Агломерацию Новосибирска создают, но не вполне ясно как

20.04.2012

Новосибирская область. Агломерацию Новосибирска создают, но не вполне ясно как

Создание агломерации – сложный процесс, требующий серьезного изучения и подсчетов для выбора оптимальной ее модели, но пока не вполне ясно как она будет реализована в Новосибирске, рассказал проректор Новосибирской архитектурно-художественной академии Евгений Лихачев.
Пресс-служба правительства Новосибирской области накануне опубликовала сообщение о подписании соглашения о намерениях губернатором и глава городских округов и муниципальных районов региона.
Пока губернатор говорит о единых правилах и сохранении муниципальных образований, а министр ЖКХ уже ждет роста экономической активности, эксперты подчеркивают, что необходимо изучать этот непростой вопрос, прежде чем принимать судьбоносные решения.
"Этой темой занимались еще в советское время и весьма основательно. Сейчас нужно также исследовать процесс, поскольку формирование агломерации имеет массу противоречий. К примеру, уменьшилось количество электричек, увеличилось количество автомобилей, которые утром приезжают, вечером уезжают. Процессы идут, но надо считать, исследовать", - отметил Е.Лихачев.
Ученый объяснил, что агломерация предусматривает эффективную экономику по основным направлениям транспортных коммуникаций. Проще говоря, речь идет о часовой-двухчасовой доступности автомобильным транспортом для собирания экономики территорий воедино, продолжил собеседник портала.
Но речь не обязательно идет о собирании в "пучок". "Нам может быть выгодно предприятия выносить в зону агломерации и развивать групповую систему расселения. Если же на окраинах трудоспособного народа нет, тогда мы должны там строить предприятия, скажем логистический комплекс. Но при этом основное трудоспособное население мы должны доставлять из Новосибирска", - пояснил Е.Лихачев.
На вопрос предлагали ли академии разрабатывать проект агломерации, он сказал: "Напрямую не предлагали заниматься этой темой, хотя исследования есть, но порой нет средств даже на их публикацию".
По словам проректора НГАХА, важно понимать, для чего вообще реализовывать проект агломерации. Либо это продуманная модель с опорой на развитие инфраструктуры, в том числе и социальной, либо реализация сиюминутных интересов бизнеса. Действительно, ведь можно понастроить заводов, а потом получить новое советское наследие.
Теперь властям предстоит разработать схему территориального планирования агломерации, о чем они сами и заявляют. Кто будет проектировать новосибирскую агломерацию, не уточняется. А что из этого получится, покажет время.
Справка: Планируется, что в Новосибирскую агломерацию войдут Новосибирск и территории, находящиеся в непосредственной близости от города – городские округа Бердск, Искитим, Обь, Кольцово, муниципальные районы Новосибирский, Искитимский, Коченевский, Мошковский. Еще несколько районов будут включены в агломерацию частично.

Возврат к списку