АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
Положение
Правление
Новости
Материалы
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Приморский край. Ближе к народу: глав муниципалитетов в Приморье учат быть блогерами

05.08.2020

Приморский край. Ближе к народу: глав муниципалитетов в Приморье учат быть блогерами


Ориентиры для примера - аккаунты губернатора Приморья Олега Кожемяко, главы Якутии Айсена Николаева и главы Удмуртии Александра Бречалова
Главы муниципалитетов в Приморье осваивают блогинг, чтобы быть ближе к народу. На заседании правления ассоциации "Совет муниципальных образований Приморского края" 4 августа власти на местах поставили задачу укрепить свои позиции в интернете. Ориентир — аккаунты губернатора Приморья Олега Кожемяко, главы Якутии Айсена Николаева и главы Удмуртии Александра Бречалова.
На заседании совета участники заслушали доклад исполняющего обязанности руководителя агентства проектного управления Приморского края Николая Стецко "О развитии взаимодействия органов местного самоуправления с населением". 
Докладчик затронул тему реализации национальных проектов и подчеркнул, что нацпроекты — это, в первую очередь, "про людей". А взаимодействие с людьми сегодня немыслимо без интернета.
Разную целевую аудиторию привлекают разные форматы общения и разные соцсети. Те, кто постарше, предпочитают "Одноклассники". Деловая аудитория выбирает Facebook. Общий тренд — Instagram. 
Конечно, власть должна взаимодействовать с населением офлайн. Здесь, по словам Стецко, главное — совместная социальная активность в виде различных мероприятий. Но это не освобождает глав от необходимости присутствовать на онлайн площадках.
"У каждого должен быть собственный аккаунт. Вас должны видеть и воспринимать как своего соседа, у которого есть собаки", — сказал докладчик.
В качестве примера он привел аккаунт в Instagram Олега Кожемяко. Один из последних постов губернатора посмотрели 57 тысяч человек — больше, чем население города Арсеньева. Пост о том, как глава региона посещает объекты Владивостокской крепости, собрал 27 тысяч просмотров.
"Понятный двухминутный обзор — задача — дальнейшее сопровождение проекта", — объяснил алгоритм Стецко.
Онлайн формат позволяет представителям власти лучше слышать людей и активно вовлекать их в общественные процессы. Он незаменим для обратной связи. И даже негативные комментарии свидетельствуют о том, что люди не отрешены.
Другой пример — аккаунт главы Якутии Айсена Николаева. Регулярно он проводит личное общение со своими подписчиками, в процессе отвечая на заданные вопросы. 
"Это, конечно, высший пилотаж, но к этому надо стремиться", — отметил Стецко.
Интересный формат выбрал глава Удмуртии Александр Бречалов, который подводит итоги недели в социальных сетях. Рассказывает, где побывал, и анонсирует предстоящие события. На информационные поводы в аккаунте Бречалова реагируют и жители, и пресса.
Стецко дал рекомендации, как привлечь больше внимания к своему аккаунту. Главное здесь — делать интересный контент и поддерживать обратную связь. Определить приоритеты, о чем говорить с людьми, вести диалог, проводить регулярный анализ онлайн общения. Ориентироваться нужно на запросы жителей — проблемы транспорта, дорожной инфраструктуры, культуры, спорта и так далее.
Также очень важно подобрать правильную команду, которая будет вести этот процесс. При общении стоит уделять достаточное внимание лидерам общественного мнения, правильно выбирая темы и каналы для коммуникаций.
"И последний пункт — личное участие. Ведь любой проект реализуется только тогда, когда глава в него погружен", — сказал Николай Стецко.
Председатель правления ассоциации "Совет муниципальных образований Приморского края" Владимир Новиков предложил регулярно проводить "пятиминутки" на подобные темы на заседаниях совета, выбирая самые актуальные вопросы. 
Главам дали время, чтобы поработать над своими аккаунтами. Самые успешные из них в качестве примеров рассмотрят на заседании ассоциации осенью. 

Источник: сайт https://primamedia.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку