АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
Положение
Правление
Новости
Материалы
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

СИБИНФО. 99% городов и регионов России не имеют работающих брендов

11.03.2011

СИБИНФО. 99% городов и регионов России не имеют работающих брендов

Регионы нашей страны в своем абсолютно подавляющем большинстве не имеют своих брендов, либо их бренды не работают, подсчитали эксперты из компании Stas Marketing. Только 1 процент территорий в России имеет современные визуальные образы, и среди них нет таких, которые были бы рассчитаны на все целевые аудитории. Так, по оценкам маркетологов, из 83 субъектов Федерации только у десяти есть бренд, еще хуже обстоят дела с городским брендингом - из 1099 российских городов только 12 (то есть примерно 1%) имеют свое лицо. «Слабое место практически всех территориальных брендов в том, что они ориентированы лишь на одну целевую группу, а также то, что за ними не следует какой-то системной программы по его продвижению», - говорит сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности Андрей Шестопалов. По словам аналитика Stas Marketing Кирилла Сафронова, несомненным лидером среди «имиджевых» регионов является Татарстан. Регион имеет сразу четыре бренда: два туристических, один связан с Универсиадой 2013 года, но главный – «Казань - третья столица России», в том числе благодаря которому регион привлек 96 миллиардов рублей инвестиций в 2009 году. Что касается Сибири, то здесь явным аутсайдером, по мнению экспертов, является Республика Алтай. Большинство же субъектов Сибирского федерального округа – «регионы-середняки», с точки зрения развитости своего брендинга. В перспективные регионы аналитики записали Новосибирскую и Кемеровскую область, а в лидеры – Красноярский край. Основная проблема уже существующих брендов в том, что большинство из них не нацелены на все аудитории. Главная цель развития территориальных брендов сегодня - привлечение туристов, на это нацелены 65% брендов. Около 40% - на привлечение инвесторов, 20% - на покупателей местных товаров. Чаще всего под брендом понимают логотип, который не подразумевает под собой никакой базы. Об этом говорит эксперт фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов. В большинстве случаев под брендом понимают логотипы, созданные за месяц. «Настоящий бренд должен вырасти в городском пространстве, надо врастить его в менталитет, в инфраструктуру», – говорит он. Территориальный брендинг в последнее время стал модной тенденцией на уровне региональной политики. В конце ноября прошлого года свой бренд представил Омск. По мнению разработчиков, регион должен восприниматься как опора России, и эту роль олицетворяет его логотип - отпечаток медвежьей лапы в виде карты области. А самым известным стал брендинг Перми. Город претендует на звание столицы современной культуры. Среди городов-брендов, которые известны уже много лет, культурная столица России Санкт-Петербург, родина Деда Мороза Великий Устюг, столица российской провинции Урюпинск и мировая столица мышей Мышкин.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку