22.02.2013
Нижний Новгород. В муниципалитете применяется новая технология ремонта дорог «холодным» асфальтом
Директор департамента по дорожному хозяйству Андрей Жижин и начальник управления административно технического контроля администрации Нижнего Новгорода Иван Соловьев в составе специальной комиссии проверили ход ямочного ремонта на Московском шоссе, а также ознакомились с работой инфракрасного площадного разогревателя.
«Масштабный ремонт дорог начнется с наступлением положительной температуры воздуха, но благодаря новым технологиям мы можем уже сейчас выполнить ямочный ремонт на тех магистралях, где движение наиболее интенсивное», - сообщил журналистам Андрей Жижин.
По его словам, принцип укладки «холодного» асфальта состоит в нагревании поверхности ямы площадным инфракрасным разогревателем вглубь на 3-5 см, происходит процесс выпаривания битума, далее укладывается специальный асфальт, который тоже разогревается и уплотняется. Оборудование позволяет проводить более качественный ремонт дорог – срок службы такого покрытия увеличивается на несколько лет.
«Стоимость инфракрасного площадного разогревателя составляет около 400 тыс. рублей. Мы рекомендуем подрядным организациям, занимающимся ремонтом дорог, рассмотреть возможность покупки данного оборудования. Во избежание автомобильных заторов ямочный ремонт будет производиться в ночное время суток. Следующий на очереди – Молитовский мост. Стоимость ямочного ремонта дорог Нижнего Новгорода составит порядка 60 млн. рублей», - отметил Андрей Жижин.
Говоря о планах на текущий год, директор департамента по дорожному хозяйству заявил, что в весенне-летний период будет произведена реконструкция дорожного полотна на проспекте Ленина и Московском шоссе. Кроме того, администрация Нижнего Новгорода планирует возобновить программу ремонта дорог частного сектора и продолжить асфальтировку дворовых территорий. На эти цели планируется направить около 1 млрд. рублей.
В свою очередь начальник управления административно-технического контроля Иван Соловьев подчеркнул, что технология укладки «холодного» асфальта позволяет отказаться от использования брусчатки. Кроме того, его эффективность доказана при устранении последствий раскопок после аварийно-восстановительных работ в зимний период.
Источник: Официальный городской портал Нижнего Новгорода