АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Иркутская область. Проблемы наделения муниципалитетов области полномочиями по оказанию медицинских услуг обсудили депутаты

09.11.2011

Иркутская область. Проблемы наделения муниципалитетов области полномочиями по оказанию медицинских услуг обсудили депутаты

В Иркутской области рекомендован к принятию в первом чтении законопроект о наделении муниципалитетов областными государственными полномочиями в сфере здравоохранения. Как сообщил на заседании комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания министр здравоохранения Дмитрий Пивень, с 1 января 2012 года предусмотрена передача муниципалитетам полномочий по оказанию первичной медико-санитарной помощи, скорой (за исключением специализированной - санитарно-авиационной) медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также полномочий по выплате зарплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, акушерам и медицинским сестрам.

Согласно законопроекту, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение переданных полномочий составит в 2012 году более 4,1 млрд рублей, а на выплату зарплаты медперсоналу – почти 300 млн рублей.

Депутаты ЗС отметили, что, несмотря на полуторагодовалую подготовку к началу процесса, представленный законопроект нуждается в существенной доработке в рамках второго чтения. Например, по мнению представителя областной прокуратуры, необходимо решить ряд вопросов, касающихся определения перечня имущества и порядка его передачи. По словам Дмитрия Пивеня, передачи подлежит весь комплекс имущества – движимого и недвижимого, а также всего медицинского оборудования. Председатель комитета ЗС Татьяна Семейкина выразила опасение, что муниципальные власти могут начать использовать имущество на другие, не связанные со здравоохранением нужды, поэтому согласилась с прокуратурой, что вопрос требует урегулирования.

Кроме того, по словам представителя администрации Иркутска, непонятно, каким образом определяется размер финансирования, а также поправочный коэффициент. Например, для Зимы поправочный коэффициент получается завышенным, а для северного Братска – заниженным. На заседании также было отмечено, что за основу расчетов должна приниматься численность населения, не согласно данным на 1 января 2011 года, а по данным марта 2011 года, когда уже были подведены итоги последней переписи населения. Для некоторых территорий эта разница довольна существенна. Например, в Иркутском районе, согласно данным переписи проживает более 85 тыс. человека, а по данным на 1 января 2011 года здесь было зарегистрировано 72 тыс. человек. В денежном эквиваленте эта разница составит почти 13 млн рублей. По словам Татьяны Семейкиной, эти вопросы будут отработаны на заседаниях рабочей группы.

Возврат к списку