АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

ФедералПресс. Как меняется транспорт в городах Сибири: с каждым годом автобусов все меньше

07.10.2024

ФедералПресс. Как меняется транспорт в городах Сибири: с каждым годом автобусов все меньше

Крупные города города Сибири активно занимаются модернизацией парков общественного транспорта. Работа идет чуть больше года – после того, как президент РФ Владимир Путин поставил соответствующую задачу на заседании президиума Госсовета. «ФедералПресс» изучил, насколько успешно идет обновление автобусов, троллейбусов и трамваев в регионах СФО и почему местные жители не всегда довольны изменениями.

Новосибирск
В мэрии Новосибирска «ФедералПресс» рассказали, что за 2022–2024 годы здесь закупили 258 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Благодаря этому новые машины будут составлять до 65 % от всего парка.
Именно на троллейбусы городские власти делают ставку в развитии маршрутной сети столицы Сибири. Это актуальная задача с учетом строительства новых микрорайонов и жалоб их жителей на сокращение доступного общественного транспорта, о которых уже рассказывал «ФедералПресс».
«В 2023–2024 гг. оптимизация муниципальной маршрутной сети города Новосибирска предусмотрена за счет активного развития троллейбусного сообщения с продлением действующих троллейбусных маршрутов по участкам улично-дорожной сети без контактной сети в отдаленные спальные районы», – пояснили в мэрии.
Иными словами, власти не планируют прокладывать в отдаленные районы новые троллейбусные линии, но этот вид транспорта сможет приезжать сюда «без рогов».
При этом маршрутных такси в Новосибирске становится меньше. Так, восемь маршруток не смогли пройти конкурсные процедуры, в результате схемы движения транспорта были изменены. Кроме того, в 2024 году были отменены четыре автобусных маршрута.
«На отмененных в 2024 году муниципальных маршрутах регулярных перевозок была предусмотрена эксплуатация 90 автобусов малого и среднего класса», – объяснили в мэрии.
Таким образом, подвижной состав городского транспорта в Новосибирске обновляется, но при этом количество транспорта, официально задействованного на маршрутах, сокращается, и обновлять автобусы на исчезнувших маршрутах уже не надо.
«ФедералПресс» уже рассказывал, как жители просят вернуть ликвидированные маршруты в столице Сибири, но в 2025 году для закупки дополнительных автобусов на эти цели средства на данный момент не предусмотрены.
В мэрии также рассказали, что уже работают над увеличением количества трамвайных линий, но пока все находится на стадии проектирования.
«Реализация оптимизационных мероприятий напрямую зависит от выделяемых лимитов бюджетного финансирования на перевод маршрутов по регулируемому тарифу на условия муниципальных контрактов», – прокомментировали в мэрии.

Красноярск
В Красноярске в 2022 году «частники» обновили 60 автобусов, а для муниципальной сети было приобретено 42 троллейбуса и 89 автобусов. В 2023 году коммерческие перевозчики купили 55 автобусов, а в рамках госпрограммы в городе появились также 20 электробусов и 11 автобусов. Показатели 2024 года: 40 автобусов от частников, один автобус и один трамвайный вагон в рамках госпрограммы.
В пресс-службе администрации города Красноярска редакции рассказали, что средний возраст автобусного парка составляет 8 лет. Сейчас дублирующие маршруты в Красноярске отсутствуют, зато за последнее время было открыто одно новое направление.
«Маршрутная сеть города Красноярска работает таким образом, что пассажир с учетом одной пересадки может уехать в любую точку города», – уточнили в мэрии.
В администрации добавили, что увеличение протяженности трамвайных путей в 2025 году не запланировано.

Иркутск
В Иркутской области в 2024 году всего закупили 109 единиц транспорта, из которых столице региона досталась 81 единица. Всего за 3 года в Иркутске обновили 122 автобуса, а списали 50 старых транспортных средств. В результате доля изношенного общественного транспорта на дорогах города сократилась с 70 % до 37 %.
В Иркутской области в 2024 году отменили 12 межмуниципальных дублирующих маршрутов. В управлении пресс-службы и информации губернатора Иркутской области пояснили, что «в регионе на постоянной основе ведется актуализация маршрутной сети».

Омск
В Омске оптимизация городского транспорта идет полным ходом. В мэрии рассказали, что в 2024 году здесь активно убирали дублирующие маршруты, из-за чего количество автобусов малого класса сократилось на 118 единиц – до 742, среднего класса – на 46 единиц, до 371. Число маршрутов уменьшилось на 13, и еще 7 уберут в ближайшее время.
Впрочем, закупка новых транспортных средств здесь также ведется. В 2022 и 2023 годах город закупил по 20 автобусов большого класса, а в 2024 году – еще 44. Кроме того, согласно градостроительной документации, до 2040 года в Омске планируют построить несколько новых участков трамвайных линий.

Кемерово и Новокузнецк
В Кузбассе два крупных города – Кемерово и Новокузнецк. Транспортные изменения в них шли разным путем. В Новокузнецке все «пазики» исчезли в одно мгновение – 18 ноября 2020 года. При этом сеть была полностью изменена, количество общественного транспорта сократилось вдвое, до 43 маршрутов, причем во многих случаях добираться приходилось дольше, чем раньше. Дело доходило до митингов протеста.
Жители до сих пор с ностальгией вспоминают популярные и востребованные «пазики», на которых можно было доехать до нужной точки коротким путем.
«До института я добиралась всего за 10–15 минут. Потом этот маршрут убрали. Был еще один длинный маршрут, но его сделали еще длиннее, и поездка до института стала занимать 50 минут, хотя пешком идти 35. Поэтому я вообще отказалась от использования транспорта», – рассказала горожанка.
Жители в Новокузнецка в беседе с «ФедералПресс» пожаловались, что, хотя парк теперь и состоит из совсем новых автобусов, но на линиях их совсем мало.
В Кемерове обновление автобусного парка шло постепенным путем и началось значительно позже. Так, в 2024 году здесь появились 62 новых троллейбуса с автономным ходом и низкими полами для маломобильных групп населения. Старые и дублирующие направления здесь не ликвидировались, а наоборот, в нынешнем году появился новый автобусный и троллейбусный маршрут.

Томск
Меньше всего изменений произошло в Томске. Модернизация маршрутной сети пока находится на стадии обсуждения. Зато обновляется парк: в 2024 году в городе приобрели пять новых низкопольных трамваев и 10 новых автобусов большого класса. Они не заменили старые модели, а выходят на линии вместе с ними. В городе сохраняется большое количество ПАЗов, хотя частные перевозчики постепенно заменяют их на новые пассажирские машины той же марки.
Барнаул
Также практически нет изменений в Барнауле. Парк обновляются постепенно: в 2024 году закупили 10 новых современных низкопольных трамвайных вагонов, 41 автобус марки «НефАЗ» и еще девять других автобусов различных классов.
«Вопросы об отмене действующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок на комиссии по организации пассажирских перевозок в 2024 году не рассматривались», – рассказали в мэрии города.

Источник: ИА "ФедералПресс"

Секции АСДГ: 

Возврат к списку