АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Екатеринбург. Мэрия изменила требования к внешнему виду киосков

01.09.2023

Екатеринбург. Мэрия изменила требования к внешнему виду киосков

Власти Екатеринбурга продолжают наводить порядок с уличной торговлей. Отныне в уральской столице имеют право на жизнь только три варианта киосков, павильонов и торговых модулей - все они перечислены в постановлении, подписанном на днях главой города.
Это два вида павильонов (площадью 14,8 и 22,6 квадратных метра) с входом для посетителей и третий, компактный (11,2 квадрата), - без входа. Правда при необходимости модули могут стыковаться, но при этом регламентированы не только размеры, но даже материалы: они должны быть изготовлены из металла и облицованы композитным алюминием, окна и двери должны представлять собой стеклопакет, а навесы - только из тентовой ткани.
Цветовая гамма строгая: черный и белый (впрочем, допускаются оттенки серого и добавление древесной текстуры). Также облик нестационарного торгового объекта (НТО) должен быть дополнен надписью "Екатеринбург" или логотипом города плюс напечатанным на пленке названием вида реализуемого товара (мороженое, квас, овощи).
Но главным нововведением стал общий шаблон оформления сезонных лотков. На специальном двухцветном покрытии должен быть размещен логотип Екатеринбурга, орнамент, надписи на русском и английском языках. А также пиктограмма, изображающая то, чем здесь торгуют, например кукуруза, сладкая вата или мороженое.
В мэрии заявляют, что новые требования позволят систематизировать и упорядочить внешний облик киосков, чтобы вписать их в городскую среду. "Сдержанный стиль НТО поможет избавить уральскую столицу от "визуального шума", а точно определенные размеры конструкций и перечень материалов для строительства обеспечат комфорт и безопасность екатеринбуржцев", - говорится на официальном сайте Екатеринбурга.
Сенсационной новостью для владельцев павильонов нововведение не стало, ведь городские власти не первый год проводят политику упорядочения, а по сути сокращения сети НТО, и требования к внешнему виду - в числе эффективных методов. Первое массовое обновление облика киосков прошло еще в 2018 году, когда город готовился к мундиалю. С тех пор собственников малого бизнеса постоянно держат в тонусе. (Нынешнее постановление пришло на смену документу от 2020 года.)
- Идея сокращения нестационарных торговых объектов продвигается давно. Существующие павильоны, наверное, придется переделывать. Возможно, еще остались те, что не реконструировались, их придется менять. Однако это не всем по карману - обновление даже самого небольшого киоска будет стоить не менее миллиона рублей. А доходы не растут, ведь покупательская способность населения снижается, - считает координатор Ассоциации малоформатной торговли по Свердловской области Ильдар Рахматуллин.
Уличная торговля постепенно теряет свои преимущества перед стационарной - это касается прежде всего цены товара. Ведь сетевикам проще держать низкие цены, например на овощи. Однако главный плюс "нестационарки" - доступность, уверен Рахматуллин. Неужели бежать в магазин за каждой мелочью вроде бутылки питьевой воды, мороженого или сим-карты?
Отдельный разговор - киоски "Роспечати". Помимо широкого ассортимента недорогих галантерейных и канцтоваров, сувениров они предлагают журналы, газеты и книги. И чем больше точек с "пищей для ума", тем лучше, считают горожане.
- Новые требования нам пока не озвучили, будем знакомиться. Сейчас цвет наших киосков - белый, где-то бело-серый. Если нужен черно-белый, возможно, придется перекрашивать, - сообщила "РГ" владелица пяти киосков "Роспечать" в Екатеринбурге Ольга Щербакова. - Пока решаем не менее актуальную проблему с вывозом мусора: регоператор определил норматив не на один квадратный метр площади павильона, а на квадрат земельного участка. Мы в недоумении, конечно. По большому счету, мусор мы вообще не производим - разве что продавец выбросит упаковку от своего обеда.
Другие ее коллеги, уже изучившие постановление, подсчитывают предстоящие расходы. Говорят, например, что новые размеры модулей превышают стандартные на сегодня габариты. Павильоны придется перевозить в сопровождении госавтоинспекции или строить на месте. В любом случае дополнительные затраты неизбежны, уверены собственники НТО.
Кстати, постановление уже вступило в силу и будет действовать до 14 августа 2029 года.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку