АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Иркутск. Нейросеть ответила на вопросы о благоустройстве города

27.02.2023

Иркутск. Нейросеть ответила на вопросы о благоустройстве города

Журналисты издания «Ирсити.ру» сгенерировали с помощью нейросети ChatGPT текст о благоустройстве Иркутска. Для создания текста чат-боту было задано несколько стандартных вопросов в духе «как благоустроить Иркутск», «стоит ли сделать Иркутск пешеходным», «как решить проблему с пробками». Ниже приведен текст, сгенерированный нейросетью и частично напоминающий инструкцию к действию.

Об общих принципах благоустройства
Благоустройство города — это сложный и многоплановый процесс, который включает в себя множество аспектов, от уличного освещения и дорожной инфраструктуры до зеленых зон и общественных мест. Вот некоторые идеи, которые могут помочь улучшить благоустройство Иркутска:
  1. Улучшение состояния дорог и тротуаров: исправление ям, установка дополнительных пешеходных переходов, установка регулярных знаков и других средств обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. Создание зеленых зон: установка новых деревьев, цветов и растений в городе, а также уход за существующими зелеными зонами.
  3. Увеличение числа общественных мест: создание парков, скверов, площадей и других мест для отдыха и социального взаимодействия.
  4. Развитие общественного транспорта: увеличение числа маршрутов, расширение сети общественного транспорта и улучшение условий на остановках.
  5. Улучшение системы утилизации отходов: создание системы раздельного сбора мусора и переработки отходов.
  6. Развитие инфраструктуры для велосипедистов: создание велодорожек, установка велопарковок и других удобств для любителей велосипедной езды.
  7. Поддержка и развитие местных предпринимателей: создание программ поддержки местных предпринимателей и улучшение условий для развития малого и среднего бизнеса.
  8. Повышение культурного уровня города: проведение культурных мероприятий, фестивалей и выставок, которые могут привлечь туристов и жителей города.
Это только некоторые идеи, которые могут помочь благоустроить Иркутск. Конечно, для того чтобы реализовать эти идеи, потребуется координация усилий государственных органов, бизнес-сообщества, местных жителей и других заинтересованных сторон.
Я как модель не могу оценивать текущую ситуацию благоустройства в Иркутске, но могу предоставить информацию о тех районах, которые, по различным источникам, нуждаются в дополнительном внимании в этой области.
  1. Октябрьский район: этот район расположен на юго-востоке Иркутска и является одним из старейших районов города. Он нуждается в реконструкции многих объектов, таких как дороги, тротуары и здания, а также в создании более комфортной среды для пешеходов и велосипедистов.
  2. Ленинский район: этот район находится на западе Иркутска и является одним из крупнейших районов города. Он также нуждается в улучшении инфраструктуры и создании зеленых зон, а также в более эффективном использовании существующих ресурсов.
  3. Свердловский район: этот район находится на северо-востоке Иркутска и также нуждается в улучшении инфраструктуры, особенно в области транспорта, а также в создании парков и других зеленых зон.
Это лишь некоторые районы, которые, по различным источникам, нуждаются в дополнительном внимании в области благоустройства. Однако для более точной информации рекомендуется обратиться к местным органам власти или к специалистам в области градостроительства и благоустройства.

О транспортных проблемах
Проблема автомобильных пробок в Иркутске может быть решена с помощью комплексного подхода, включающего следующие меры:
  1. Развитие общественного транспорта, что может уменьшить число личных автомобилей на дорогах, тем самым снизить загруженность дорог и пробки. Это может быть достигнуто путем улучшения качества общественного транспорта, расширения сети маршрутов, введения бесплатного или более дешевого проезда, а также улучшения комфорта для пассажиров.
  2. Развитие велосипедной инфраструктуры. Создание удобных и безопасных условий для велосипедистов также может способствовать уменьшению числа автомобилей на дорогах, особенно в центральных районах города. Необходимо создание отдельных велосипедных дорожек и парковок, а также проведение кампаний по популяризации велосипедной культуры.
  3. Разгрузка транспортных артерий. Одной из причин пробок является перегруженность основных дорог и улиц, поэтому необходимо разгрузить эти транспортные артерии. Это может быть достигнуто путем создания дополнительных маршрутов общественного транспорта, переориентации транспортных потоков, а также строительства дополнительных дорог и мостов.
  4. Система управления транспортным потоком. Установка систем управления транспортным потоком, таких как интеллектуальные светофоры, может помочь в снижении пробок, сокращении времени в пути и повышении безопасности на дорогах.
  5. Продвижение альтернативных видов транспорта. Альтернативные виды транспорта, такие как скейты, электросамокаты, гироскутеры и др., могут быть продвинуты в качестве альтернативных вариантов для краткосрочных поездок.
Кроме того, важно совершенствовать систему организации дорожного движения и сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами, включая государственные органы.
Конкретные меры для решения проблемы автомобильных пробок в Иркутске могут включать следующие действия:
  1. Проведение анализа спроса и предложения на общественный транспорт с целью установления оптимального количества маршрутов и расписания.
  2. Проведение модернизации парка общественного транспорта, включая замену устаревших автобусов на новые, более экологически чистые и комфортабельные автомобили.
  3. Установление более низких тарифов на проезд, введение скидок для различных категорий населения, таких как студенты, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями.
  4. Введение экспресс-маршрутов и рейсов, которые не останавливаются на всех остановках и обеспечивают быстрое и комфортное перемещение для пассажиров.
  5. Проведение регулярного обслуживания и ремонта транспорта общественного транспорта, чтобы обеспечить надежность и безопасность для пассажиров.
  6. Создание отдельных велосипедных дорожек и парковок для велосипедов.
  7. Установка специальных светофоров и дорожных знаков для велосипедистов.
  8. Проведение кампаний по популяризации велосипедной культуры, например организация велопарадов и соревнований.
  9. Проведение реконструкции дорог и улиц, включая расширение дорог и строительство новых мостов и переходов.
  10. Построение дополнительных парковок, чтобы сократить число автомобилей, которые стоят на дороге.
  11. Создание дополнительных маршрутов общественного транспорта, чтобы пассажиры имели больше вариантов передвижения.
Вопрос о том, стоит ли центр Иркутска сделать пешеходным, является важным и сложным. На мой взгляд, существует несколько аргументов, которые говорят в пользу создания пешеходной зоны в центре города.
Во-первых, пешеходная зона может улучшить безопасность для пешеходов и сделать город более экологически чистым. Убрав автомобили из центра города, мы сможем снизить количество транспортных пробок и выбросов выхлопных газов, что положительно скажется на экологии города и здоровье его жителей.
Во-вторых, пешеходная зона может улучшить качество жизни горожан. Сделав центр города пешеходным, мы создадим комфортные условия для прогулок и отдыха, где люди смогут насладиться атмосферой города, пообщаться с друзьями, сделать покупки и посетить различные мероприятия, которые могут проводиться в центре города.
Однако следует также учитывать, что внедрение пешеходной зоны может привести к неудобствам для автомобилистов и перевозок. Некоторые бизнесы могут столкнуться с ограничениями поставок и нарушением бизнес-процессов. Кроме того, такое решение может потребовать значительных финансовых затрат на инфраструктуру, которая обеспечивает безопасность пешеходов.
В итоге принятие решения о создании пешеходной зоны в центре Иркутска требует всестороннего и тщательного анализа, оценки возможных последствий и участия общественности в процессе принятия решения.
Что касается расходов на приведение дорог Иркутска в порядок, то они зависят от многих факторов, включая масштаб проекта, состояние дорог, площадь, количество дорог и улиц, которые нужно отремонтировать, и т. д.
По данным муниципальных властей, на 2022 год в бюджете города Иркутска на содержание и ремонт дорожной инфраструктуры было запланировано более 2,4 млрд рублей. Однако чтобы привести дороги Иркутска в полный порядок, возможно, потребуется значительно больше средств. При этом следует учитывать, что ремонт и содержание дорог — это постоянный процесс и требует регулярного финансирования на протяжении многих лет.
В целом сумма необходимых расходов на ремонт дорог в Иркутске зависит от масштаба задачи, приоритетов городских властей и доступности бюджетных средств в данный момент времени.
Существует также несколько дорог в Иркутске, которые можно рассмотреть для обустройства велодорожек. Однако выбор конкретных улиц зависит от многих факторов, включая наличие транспортных потоков, ширину дорог, количество пешеходов, наличие остановок общественного транспорта, а также протяженность маршрутов велосипедистов.
Некоторые из возможных улиц для создания велодорожек в Иркутске могут включать:
  • улица Карла Маркса — центральная улица города, которая соединяет различные районы и оснащена сигнализациями и светофорами;
  • улица Тимирязева — эта улица расположена в центре города и может служить маршрутом для путешествия велосипедистов;
  • улица Лермонтова — эта улица имеет широкие тротуары и могла бы быть легко приспособлена для создания велодорожек;
  • улица Байкальская — это протяженная улица, которая соединяет различные части города и может быть использована для создания маршрутов для велосипедистов.
Это только некоторые примеры улиц, которые могут быть приспособлены для создания велодорожек. Однако перед принятием решения о создании велосипедных дорожек необходимо провести тщательный анализ и учитывать интересы всех групп пользователей дорог, чтобы гарантировать безопасность и комфорт велосипедистов, пешеходов и водителей.

Об озеленении
Иркутск может считаться достаточно зеленым городом, однако, как и в любом другом городе, наличие зеленых насаждений и уровень благоустройства парков и скверов может варьироваться в зависимости от района города и конкретных территорий.
По данным исследования, проведенного Министерством природных ресурсов Иркутской области в 2020 году, Иркутск занял второе место в рейтинге самых зеленых городов Сибири после Красноярска. В рейтинг входили 15 городов Сибири, и в нем учитывались показатели площади парков и скверов, зеленых насаждений в городских районах, а также показатели благоустройства.
Однако следует отметить, что уровень зеленых насаждений и благоустройства в Иркутске может быть неравномерным в разных районах города. Также стоит учитывать, что в некоторых городах в соседних регионах России также есть достаточно развитая инфраструктура парков и скверов, а также зеленых зон.
Сделать районы Иркутска более зелеными — важная задача, которая способствует повышению экологической обстановки и улучшению качества жизни жителей города. Некоторые районы Иркутска уже имеют достаточно развитую инфраструктуру зеленых зон и парков, в то время как в других районах она может быть менее развитой.
Некоторые районы, которые могут быть более зелеными, чем сейчас:
  • Ленинский район, в котором расположен большой промышленный комплекс. Создание новых парков и зеленых насаждений в этом районе может помочь улучшить экологическую обстановку и качество жизни местных жителей;
  • Свердловский район, который также является промышленной зоной. В этом районе можно создать новые парки и зеленые зоны, которые помогут смягчить городскую среду и сделать район более комфортным для проживания;
  • Центральный район, который имеет большое количество исторических зданий и достопримечательностей. Несмотря на это, в этом районе можно создать новые зеленые зоны, которые улучшат экологическую обстановку и сделают его более комфортным для прогулок и отдыха.
В целом любой район Иркутска может быть сделан более зеленым, создав новые парки, скверы и зеленые насаждения. Это поможет улучшить качество жизни местных жителей и создать более комфортную среду для проживания.

О благоустройстве Иерусалимского, Комсомольского парков и Парка Парижской коммуны
Каждый из перечисленных парков в Иркутске имеет свои особенности и потенциал для улучшения. Вот несколько идей по обустройству каждого из парков.
Иерусалимский парк был кладбищем, потому, конечно, необходимо соблюдать уважение к историческому наследию и сохранять его священный характер. Обустройство зон для досуга, таких как пикников, игр и т. д., может быть неприемлемо и неуважительно к месту погребения усопших. Вместо этого возможны следующие варианты обустройства:
  1. Создание мемориальных зон или музеев, где можно сохранить историю и культурное наследие кладбища, чтобы люди могли узнать больше о его значении и важности для города.
  2. Разработка пешеходных маршрутов и экскурсий, которые помогут посетителям увидеть исторические места кладбища, и при этом соблюдать уважение к месту погребения.
  3. Установка памятников, скамеек и других элементов обустройства, которые помогут посетителям почтить память усопших.
В любом случае обустройство Иерусалимского парка должно учитывать его историческое и культурное значение, чтобы сохранить его священный характер.
Благоустройство Парка Парижской коммуны в Иркутске, расположенного на месте древнего Глазовского некрополя, должно быть организовано таким образом, чтобы сохранить историческую ценность этого места и придать ему современный облик, который будет удобен и привлекателен для посетителей. Некоторые идеи, которые могут быть использованы для благоустройства парка:
  • сохранение и реконструкция исторических объектов: древних могильных курганов, могил, стел, каменных надписей и других артефактов;
  • создание информационных табличек, которые помогут посетителям парка понять и оценить историческую ценность места и его культурное наследие;
  • организация пешеходных и велосипедных дорожек, которые будут привлекательны для любителей активного отдыха;
  • размещение площадок для отдыха и пикников с комфортабельными лавочками, столиками и мусорными баками;
  • установка фонарей, которые позволят посетителям наслаждаться парком вечером;
  • размещение цветочных клумб и декоративных деревьев, которые добавят красоты в парке и улучшат экологию;
  • организация детских игровых площадок, которые позволят детям заниматься на свежем воздухе и познакомиться с историей места;
  • организация выставок и мероприятий, которые позволят посетителям более глубоко погрузиться в историю места и насладиться различными формами искусства.
В целом благоустройство парка должно быть организовано таким образом, чтобы учитывать историческую ценность места, сохранить его культурное наследие и в то же время сделать его привлекательным для посетителей всех возрастов и интересов.
В Комсомольском парке можно предусмотреть следующее:
  • создание велосипедных дорожек и тротуаров для более безопасной езды и ходьбы;
  • развитие инфраструктуры для проведения спортивных мероприятий, таких как установка мест для занятий йогой и фитнесом;
  • создание детских площадок для детей разных возрастов, а также мест для игры в настольные игры.
О благоустройстве набережных
Благоустройство набережных Ангары в Иркутске может стать одним из ключевых элементов развития города, а также привлечения туристов и жителей к активному отдыху на природе.
Для благоустройства каждой набережной можно использовать разные подходы, которые будут соответствовать ее особенностям и потребностям.
На Верхней набережной можно организовать пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, детские площадки, зоны отдыха с лавочками и площадками для пикника, а также установить арт-объекты и фонари, которые будут выгодно смотреться в вечернее время. Важно учесть, что на Верхней набережной часто дует ветер, поэтому нужно предусмотреть защитные экраны или перегородки.
На Нижней набережной можно организовать зоны отдыха и пешеходные дорожки, также можно установить уличные фонтаны, статуи и арт-объекты. Кроме того, можно организовать причалы для катеров и лодок, что позволит жителям и гостям города прогуляться по Ангаре на водном транспорте.
Цесовская набережная является наиболее дикой и естественной из трех, здесь можно создать парк с природными тропинками и видовыми площадками, на которых можно любоваться на реку и окружающий пейзаж. Также можно установить смотровые башни и информационные таблички с описанием флоры и фауны местности.
Относительно необходимости единой набережной, то это зависит от конкретных планов и стратегии развития города. Возможно, для удобства горожан и туристов необходимо создать единую систему набережных, которая бы облегчала перемещение по всем трем участкам. Однако каждая из набережных имеет свои особенности и характер, и поэтому важно сохранить их индивидуальность и уникальность в процессе благоустройства. 

О деревянных домах
Деревянные дома в Иркутске имеют большое историческое и культурное значение, являясь неотъемлемой частью облика города. Они создают особую атмосферу, которую нельзя создать иначе. Сохранение этих домов — важная задача, которая поможет сохранить национальную историю, культуру и традиции.
Однако существуют деревянные дома, которые находятся в аварийном состоянии и представляют угрозу для жизни людей. В таких случаях необходимо проводить их снос и восстанавливать или воссоздавать здания, сохраняя их исторический облик и архитектурный стиль.
Сохранение исторических зданий может быть сложной задачей, требующей много ресурсов и сил, но это важно не только для сохранения культурного наследия, но и для развития туризма и привлечения гостей в город.
Кроме того, есть возможность реконструкции деревянных домов, в том числе их модернизации, с сохранением их исторической ценности. Это поможет улучшить качество жизни в городе, сделать его более комфортным и привлекательным для жителей и туристов.
В любом случае сохранение элементов исторического облика города является важной задачей и должно быть одним из приоритетов городских властей при разработке стратегии развития города. Различные программы и мероприятия, направленные на сохранение и восстановление деревянных зданий, могут помочь сохранить национальную историю, культуру и традиции. Также это может привлечь туристов и улучшить экономическое развитие города.
Конечный выбор между сохранением и сносом конкретных деревянных домов в Иркутске должен быть сделан на основе индивидуальной оценки состояния зданий и их исторической ценности, а также с учетом потребностей и интересов города и его жителей.

Источник: Сетевое издание «Ирсити.ру»

Секции АСДГ: 

Возврат к списку