АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Российская газета. Как рынок ландшафтного дизайна стимулирует экономику города

Российская газета. Как рынок ландшафтного дизайна стимулирует экономику города 12.05.2022

Российская газета. Как рынок ландшафтного дизайна стимулирует экономику города

Миллионы тюльпанов на улицах Белгорода порадовали горожан и гостей областного центра во время трехдневного фестиваля "Река в цвету". Город преображается на глазах: в его красоту вкладываются не только значительные финансовые средства, но и усилия специалистов по озеленению и благоустройству, ландшафтных дизайнеров и флористов. Порадовал нынешней весной и Курск: здесь не успел сойти снег, как на клумбах показались крокусы, а затем и полюбившиеся всем тюльпаны. Урбанисты констатируют: города меняются к лучшему, а эксперты объясняют, как именно это происходит.
К белгородскому фестивалю "Река в цвету" начали готовиться еще осенью. Более 2,6 миллиона луковиц белгородские озеленители высадили в холодную землю, чтобы весной они порадовали уже выброшенными бутонами. А уж когда расцвели, в город потянулись все, кто мог. Позже, когда специалисты начали формировать экспозиции для фестиваля, самые любопытные белгородцы начали спрашивать: откуда же цветущая рассада?
Мэр Белгорода Антон Иванов еще до старта активной подготовки к масштабному празднику цветов рассказал о том, что в теплицах муниципального предприятия специально подготовили цветущие растения для высадки не только на городские клумбы, но и в установленные в парках вазоны и плавающие по реке конструкции. Он отметил, что назвать бюджет фестиваля не представляется возможным, ведь значительная часть приобретенных для него элементов послужит городу не один год.
- Например, плавающие клумбы, - пояснил он. - Предполагается, что они будут использоваться три года как минимум. На зиму мы будем доставать их из воды. Они специально сделаны на заказ с таким расчетом, чтобы прослужили долго. Это штучные экземпляры, и важно, что они отечественного производства.
Представленный на ярмарке фестиваля посадочный материал тоже местный. И это, по словам ландшафтных дизайнеров, большое конкурентное преимущество. Специалисты отмечают, что зарубежные декоративные кустарники зачастую становятся источниками болезней. Да и если они и ввозятся здоровыми, то могут попросту не пережить капризных черноземных зим с их потеплением, ледяными дождями и затяжной морозной погодой. Местные питомники уже научились производить такой посадочный материал, которому все это не страшно.

Много компаний зарабатывает на стрижке газонов, высадке деревьев и декоративных растений 

Фестиваль завершился, и теперь, когда тюльпаны отцветут, их луковицы бережно выкопают, чтобы сохранить до осени и посадить вновь. А пока городские клумбы украсят цветущие однолетники.
В Курске готовятся сделать то же самое. Уже ждут свой черед для высадки более 230 тысяч единиц рассады однолетних цветов: петунии и бархатцы, бегонии и агератум, львиный зев, сальвии и множество других популярных видов цветущих. Город заплатит за их высадку и уход 35 миллионов рублей: муниципальные контракты на эту сумму уже заключены. 
Высокая стоимость ярких клумб давно заставила столичные парки сделать модными пряные травы, злаковые культуры и другие многолетники в качестве декоративного украшения городов. В Белгороде этот тренд тоже начал набирать популярность, да после региональные чиновники решили от него отказаться. Теперь насыщенный цвет шалфея можно будет увидеть только на окраинах да около главного корпуса Белгородского госуниверситета, где все же реализовали проект под названием "Белгородские луга".
Пока эксперты и общественные активисты спорят, что же лучше для озеленения городского пространства - многолетники, которые не настолько яркие, но требуют меньше финансов, или затратные, но красочные однолетники. Службы благоустройства и муниципальные чиновники ищут способы сделать города красивее, минимизировав бюджетные вложения. Курские баталии по поводу дизайн-кода - одна из подобных историй. Озеленение и малые архитектурные формы, вывески и ограждения, оформление летних кафе и скверов — все это теперь регламентировано. Однако, как признаются сами куряне, это не главное. Стремление сделать город красивее стало локомотивом для малого и среднего бизнеса.
- Когда мы только начинали внедрять дизайн-код на первом пилотном участке, подходящие вывески заказывать приходилось в других городах, - вспоминает советник губернатора Анна Коновалова. - В Курске или не находили нужного, или это стоило очень дорого. Теперь же все изменилось. Рынок стал расти, и наши предприниматели уже не испытывают прежних сложностей, а главное - не переплачивают.
Она отмечает, что с посадочным материалом для озеленения ситуация похожая. Если сначала никто не верил в успех подобных фирм, то теперь многие жалеют: не заняли перспективную нишу раньше. Впрочем, курские эксперты по благоустройству отмечают, что еще не поздно это сделать: рынок позволяет. Здесь не устают повторять слоган: "Курск меняется - меняйся и ты". Делать город красивее не только полезно, но и прибыльно. 
В Курской области дизайн-код, регламентирующий в том числе и озеленение, утвержден и для районных центров. Все проекты благоустройства согласовываются с ним. Однако, как отмечает Анна Коновалова, важно другое.
- Перед нами стоит задача обнаружить не новую, но забытую идентичность малых городов, - подчеркивает она. — Именно это и должно стать и магнитом для туристов, и драйвером для развития экономики. Это не просто лавочки или урны.
Белгородский опыт - еще одно тому доказательство. Масса компаний - крупных и самых маленьких - сейчас зарабатывает на стрижке газонов, высадке деревьев и декоративных растений и уходе за ними. Мода на ландшафтный дизайн, заданная сначала на региональном уровне, захватила заводы и торговые центры, общепит и даже сельскохозяйственные предприятия: розариям перед белгородскими фермами уже никто не удивляется.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку