АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Омск. Вектор развития города задан цифровым Генпланом

15.11.2021

Омск. Вектор развития города задан цифровым Генпланом

В 2020 году был утвержден новый генеральный план Омска, главным новшеством стала цифровизация документа – создание интерактивной карты, где каждый горожанин может увидеть, какие объекты запланированы и какое развитие ждет город.
«Что важно. С одной стороны, каждый житель города может увидеть планы развития: будут ли рядом с его домом новые трамвайные пути, или велосипедная дорожка; в каком районе города планируется новая застройка и какие объекты социальной инфраструктуры планируется возвести одновременно с жильем. С другой, для муниципалитета цифровой генплан является одновременно и документом, определяющим развитие, и аналитическим инструментом, позволяющим выполнить ряд расчетов по коммунальным и социальным нагрузкам», – подчеркнул главный архитектор города Омска Наталья Старченкова.
В качестве принципиальных изменений в новом генплане развития Омска до 2040 года можно выделить уход от жесткого функционального зонирования в пользу многофункциональности территорий и зданий, опору на реальные ресурсы и потребности горожан, приоритет человека в городе.
Большое внимание отводится сохранению и развитию водно-зеленого каркаса, а именно: город ждет 3500 гектар озелененных общественных пространств, 15 километров насыщенной активностями набережной,10 спортивных парков и 49 новых скверов. Приоритет в городской мобильности отдается развитию современного бесшумного скоростного трамвая и созданию полноценной велосипедной инфраструктуры с пригородными маршрутами.
Запланирована реконструкция существующих трамвайных путей и строительство, всего 65 км линий, 41 км троллейбусных линий, 267 км велодорожек, что позволит быстро и комфортно перемещаться 145 млн. пассажиров в год.
Также в новом Генеральном плане представлен анализ эффективности использования территорий. Выделены приоритетные территории, освоение которых даст прорывной скачок в развитии города: пороховые склады в Амуре, городок Баранова, парк семейного отдыха по Десятилетию (туда планируется перенести ипподром и организовать рекреационный комплекс полного дня), включение территорий Омского района вдоль Красноярского тракта, поселок Армейский (территория подходит для развития малоэтажного и индивидуального строительства), территория аэропорта (потенциальный общественно-деловой центр международного уровня).
Один из главных неогранённых алмазов города – «омские дворики», оборотная сторона Любинского проспекта. Дворы и фасад улицы Бударина – первоочередная задача, которую нужно решить. Именно благоустройство и освоение этого участка с сохранением исторического облика и масштаба раскроет туристический потенциал исторического центра и города в целом.
При всех красотах Омска и имеющемся потенциале на сегодняшний день в городе сложилась тяжелая ситуация с парковочными местами.
«Вопрос перегрузки транспортной сети личными автомобилями решается только одним способом – развитием современного качественного общественного транспорта и снижением спроса на поездки на личном авто. Бесконечно расширять дороги и строить открытые парковки – тупиковый путь, места для всех всё равно не хватит. Это уже будет не город, а бескрайнее асфальтовое поле с редкими домами. Наша задача обеспечить доступный город для всех горожан, а не только автолюбителям. Популярный инструмент во всем мире, который давно пора внедрить в Омске, платная парковка в историческом центре. В этом случае городская земля будет приносить доход, который можно вкладывать в улучшение улиц для людей» – отметила Валерия Маркова, специалист Института Территориального Планирования «Град».
Напомним, что решения генерального плана доступны в виде интерактивной карты на портале genplan.admomsk.ru.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку