03.12.2010
Чита. Людмила Антипова: бюджет составлен по оптимистическому варианту
Об этом во время слушаний сказала заместитель мэра, председатель комитета по финансам Людмила Антипова. Доходная часть бюджета городского округа сформирована на основе прогноза социально-экономического развития городского округа и предлагается к утверждению в сумме 4910967,9 тыс. руб. с приростом к первоначальному плану 2010 года на 24%. Расходная часть бюджета сформирована с учетом разграничения расходных полномочий и задач, стоящих перед городским округом, и составляет 5094581,8 тыс. руб. или на 22,5% больше первоначального объема на текущий год. По – прежнему основной приток денежных средств в казну будет обеспечен поступлением налога на доходы физических лиц. Во время слушаний было отмечено: обсуждаемые проекты имеют очевидную социальную направленность. Расходы на финансирование муниципальных бюджетных учреждений предусмотрены с учетом индексации затрат на их бесперебойное функционирование, включая коммунальные услуги, связь, медикаменты, питание. В структуре расходов отрасли социальной сферы составляют большую часть, в том числе образование – 44,3%, здравоохранение – 21,5%, культура – 2,4%, социальная политика – 2,4%. Фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений определен исходя из его увеличения с 1 декабря текущего года на 10% и с 1 июня 2011 г. на 6,5%. При сохранении социальной составляющей бюджета городского округа усиливается инвестиционная направленность расходов, включая строительство и ремонт дорог. Помимо Комплексной программы социально-экономического развития городского округа на 2008-2022 годы и Адресной инвестиционной программы на 2011 год в проекте расходов бюджета городского округа учтены средства на реализацию 10 муниципальных целевых программ, 3 ведомственных программ функционирования и развития. Впервые утверждена Мэром города Читы программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе «Город Чита» на 2011-2013 годы. Вместе с тем, обеспеченность городского округа налоговыми и неналоговыми доходами, закрепленными федеральным и краевым законодательством, составит 91,6% от потребности на выполнение вопросов местного значения городского округа. Несмотря на то, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ вступил в полную силу, принцип полного финансирования государственных полномочий в должной мере по-прежнему не соблюдается, - отмечалось во время слушаний.- Не обеспечивается полная потребность городского округа «Город Чита» на администрирование таких государственных полномочий как опека и попечительство, функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и др. За счет собственных средств бюджета городского округа по сей день финансируются школа-интернат, детский сад для слабослышащих детей (из необходимых 6,7 млн. руб. выделено 0,5 млн. руб.), а финансирование собственных расходных обязательств вынужденно происходит по остаточному принципу. Многие из проблем местного самоуправления, особенно в части обеспечения доступности детского дошкольного образования, требуют кардинального решения. Оптимальный механизм реализации этих задач – целевые программы с софинансированием из федерального, регионального и местных бюджетов.