АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума. Количество ЧС на бесхозяйных гидротехнических объектах снизится

25.01.2013

Государственная Дума. Количество ЧС на бесхозяйных гидротехнических объектах снизится

24 января на заседании Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления депутаты обсудили проект федерального закона, который вскоре будет рассматриваться на пленарном заседании в первом чтении.
Законопроект регулирует вопросы безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений.
Конкретизируется сфера действия базового закона в данной сфере – «О безопасности гидротехнических сооружений».
Понятийный аппарат дополняется определениями «бесхозяйное гидротехническое сооружение», «консервация гидротехнического сооружения», «ликвидация (снос) гидротехнического сооружения», «вывод гидротехнического сооружения из эксплуатации». Уточняется понятие «эксплуатирующая организация».
Упорядочиваются полномочия органов федеральной и региональной власти в области безопасности гидротехнических сооружений. Ответственность за проведение капитального ремонта, консервации или ликвидаци бесхозяйных гидротехнических сооружений возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся эти сооружения. Правительство Российской Федерации будет определять порядок консервации и ликвидации гидротехнических сооружений. Финансирование этих полномочий предполагается осуществлять в рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» путём выделения субсидий субъектам РФ на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в их собственности и в собственности входящих в их состав муниципальных образований.
В случае консервации бесхозяйного гидротехнического сооружения, согласно законопроекту, орган исполнительной власти субъекта РФ должен сформировать комиссию. В её состав войдут представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение федерального государственного надзора в данной сфере.
По мнению Комитета, в состав данной комиссии должны быть включены и представители органов местного самоуправления. Предпосылки и основания для этого содержатся в действующем законодательстве. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает участие муниципальной власти в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. А Гражданский Кодекс обеспечивает юридические основания для признании права муниципальной собственности на состоящие на учёте бесхозяйные недвижимые вещи, в том числе гидротехнические сооружения.
Принятие и реализация данного законопроекта обеспечит необходимый уровень безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, сократит их число, минимизирует количество их аварий, что позволит снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и уменьшить ущерб от затоплений и подтоплений территорий, разрушения плотин, дамб и других гидротехнических сооружений.
Проект получил положительное заключение комитетского кворума. 

Источник: Официальный сайт Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Секции АСДГ: 

Возврат к списку