АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирск. Владимир Городецкий: «Терпение, последовательность и системность – принципы дальнейшей работы по реформированию ЖКХ»

27.10.2010

Новосибирск. Владимир Городецкий: «Терпение, последовательность и системность – принципы дальнейшей работы по реформированию ЖКХ»

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел расширенное заседание Координационного совета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством, на котором была дана оценка некоторым итогам трехлетней работы по реформированию отрасли. Как отметил Владимир Городецкий, первая часть реформы – организационная – уход от монопольного управления и создание конкурентной среды в управлении ЖКХ пройдена Новосибирском вполне успешно: «Была проведена большая работа с людьми, созданы все формы управления – УК, ТСЖ, непосредственное управление. Терпение, последовательность и системность – те принципы, которыми нужно руководствоваться в дальнейших шагах по реформированию ЖКХ. Необходимо понимать причины неудач, анализировать, что не получается, понимая при этом, какой огромный пласт работы приходится охватывать, ведь процесс этот затронул весь полуторамиллионный город». По оценке специалистов профильного департамента мэрии, передача полномочий по непосредственному управлению многоквартирными домами (МКД) собственникам высветила ряд проблем, вызванных неполнотой и неоднозначностью законодательства в сфере ЖКХ, а также разбалансированностью необходимых затрат на обеспечение нормального состояния жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и финансовых возможностей местных бюджетов, собственников и потребителей коммунальных услуг. При этом, основные показатели реформирования ЖКХ (по критериям 185-ФЗ) в городе выполняются: доля частных организаций коммунального комплекса составляет почти 64%; доля частных организаций, осуществляющих управление домами, составляет более 81,8%; количество ТСЖ превышает требуемые 20%; около 95% земельных участков под МКД имеют полные или частичные кадастровые паспорта; в городе создана конкурентная среда в сфере управления – работают 60 коммерческих управляющих организаций (8 –государственных, 4 - муниципальных, 48 – частных), с 2007 на непосредственное управление перешли 5 домов, в ТСЖ – 976, а собственники почти 1300 домов сменили УК. По решению координационного совета будет разработан проект ведомственной целевой программы «Создание института уполномоченных собственников многоквартирных домов». Кроме того, специалисты профильного департамента разработают и утвердят рейтинг управляющих организаций на основе показателей Стандарта раскрытия информации организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Подводя итоги совещания, мэр Новосибирска отметил, что тщательный анализ трехлетней работы по реформированию ЖКХ должен помочь сориентироваться в специфике работы на ближайшие годы – 2011-2012 и правильно расставить приоритеты.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку