АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Счетная палата РФ. Темпы строительства социальной инфраструктуры отстают от темпов постройки жилья

20.11.2023

Счетная палата РФ. Темпы строительства социальной инфраструктуры отстают от темпов постройки жилья

Темпы ввода жилья «гораздо превышают» темпы ввода объектов социальной инфраструктуры, необходима их синхронизация. С такой просьбой обратилась заместитель директора департамента аудита регионального развития и ЖКХ Счетной палаты Ирина Лищенко к председателю комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергею Пахомову («Единая Россия») на круглом столе «Совершенствование правового регулирования механизма комплексного развития территорий (КРТ)».
Эту проблему Счетная палата выявила при проверке использования субсидий, направленных в Воронежскую и Свердловскую области по госпрограмме «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России», пояснила она. Например, в 2020 г. в Екатеринбурге ввели в эксплуатацию школу на 1000 мест, за период обучения с 2021 по 2022 г. численность школьников выросла до 1820, а за 2023 г. ожидается рост количества учеников до 4000. «Мы хотели бы обратить внимание на этот дисбаланс, который сейчас существует и, можно сказать, государственно оформлен», – сказала Лищенко. Пахомов обещал отметить Счетной палате, на какие еще регионы стоит обратить внимание.
Сегодня в регионах действительно сначала строятся жилищные комплексы и только на последней стадии их реализации начинается строительство социальной инфраструктуры, сказал «Ведомостям» руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. При точечном же строительстве «маленьких» объектов, например 1–2 многоквартирных домов, как правило, застройщиками не планируется возведение инфраструктуры, поскольку им экономически невыгодно строить школу, если будет всего несколько домов, пояснил он. Но совокупно по крупным городам «набираются существенные цифры» жилых зданий, не обеспеченных социальной инфраструктурой.
Бывший мэр Ростова-на-Дону и член комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Виталий Кушнарев («Единая Россия») подтвердил «Ведомостям», что превышение строительства жилья над строительством социальной инфраструктуры – распространенная проблема для регионов, особенно для крупных городов. Часто не хватает садиков, поликлиник и школ, добавил он. Например, в Ростове-на-Дону эта проблема решалась так: жилье строилось параллельно с объектами инфраструктуры за счет подрядчика, после этого покупалось все в собственность муниципалитета, рассказал Кушнарев. «Иногда даже по цене ниже, чем ее реальная стоимость, т. е. застройщик шел на это, нес определенные затраты, а потом продавал муниципалитету. Но при сдаче жилья уже готовы школы и садики», – поделился он.
Дисбаланс ввода жилья и объектов социальной инфраструктуры – это вопрос качества исполнения переданных регионам полномочий, сказал «Ведомостям» Пахомов. Госдума вместе с Минстроем и правительством приняли «исчерпывающий» комплекс мер, чтобы у регионов был полный набор всех необходимых инструментов и механизмов в градостроительной деятельности. Первый зампредседателя комитета по строительству Владимир Кошелев (ЛДПР) обратил внимание на объекты социальной инфраструктуры, которые не считаются «первоочередными», но имеют определяющее значение при оценке качества современной городской среды.
По словам Кошелева, можно учитывать в проектах КРТ рекреационные зоны: площадки для выгула собак, скверы, клубы по интересам, коворкинги, т. е. «все, что делает жизнь людей комфортнее». Соответствующие поправки он пообещал внести ко второму чтению правительственного законопроекта о КРТ (комитет принимает предложения до 22 ноября). Законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении 8 ноября, он предполагает, в частности, синхронизацию реализации проектов КРТ и программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры.
Первый замминистра строительства Новосибирской области Дмитрий Тимонов сообщил, что в региональном минстрое уже находится согласованное решение по установлению инфраструктурного сбора с застройщиков на создание социальной инфраструктуры. Чиновник предложил установить на федеральном уровне инфраструктурный сбор прямо пропорциональным рыночной стоимости 1 кв. м. жилья.
«Ведомости» направили запрос в Минстрой.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку