АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

РИА Новости. «Илья Муромец» на службе у ЖКХ: электромобиль-малыш с характером богатыря

14.11.2023

РИА Новости. «Илья Муромец» на службе у ЖКХ: электромобиль-малыш с характером богатыря

В прошлом году для коммунальных служб при поддержке нацпроекта МСП создали первый отечественный многофункциональный электромобиль и назвали его "Илья Муромец". Звучно и символично. Былинный герой размеры имел богатырские, а его тезка-электромобиль, напротив, славится компактностью и юркостью, удали и выносливости малышу не занимать. История "рождения" машины, разговор с инициатором разработки о ее функционале и перспективах использования в различных отраслях народного хозяйства – в материале корреспондента РИА Новости Карины Ивашко.
Скромные габариты электромобиля были обусловлены конкретными задачами. В итоге получился хороший помощник в общественном коммунальном быту и не только: машина умеет убирать листву и снег, поливать дороги, чистить тротуары, разбрасывать реагенты, а в будущем, по задумке создателей, будет еще и сельхозработы выполнять. И все это – в экологически безопасном режиме.
"Мы хотели, чтобы наш электромобиль был маневренным, мог легко передвигаться и работать на узких улицах, в местах со сложным рельефом, там, где тяжелой технике не пройти, или ее использование не очень рационально. Отсюда и размеры: высота всего два метра, длина – два сорок, ширина – метр двадцать. Он даже на виноградниках может работать. И мы надеемся, что его оценят не только коммунальщики", - рассказал РИА Новости основатель и генеральный директор ООО "АИР Магистраль" Алексей Кучмин.

А родители у него – "дорожники"
Компания занимается разработкой и внедрением систем и устройств для безопасного дорожного движения. Более десяти лет практикует комплексный подход к обустройству мест, где проводятся ремонтные работы, к оснащению нерегулируемых пешеходных переходов. Производит и устанавливает оборудование для скоростных трасс, паркингов, сервисных машин. Продвигает в жизнь инновационные решения, которые повышают уровень безопасности на дорогах и снижают количество дорожно-транспортных происшествий.
При чем же здесь "Илья Муромец"? А, впрочем, родственная связь прослеживается – базовые навыки-то как раз из дорожной отрасли.
"Илья Муромец" – это своего рода личная история: вызов себе в ответ на обстоятельства 2022 года и запрос страны на системное импортозамещение, - поясняет глава компании "АИР Магистраль". - Сложные задачи всегда мотивируют и дают возможности для роста. Собственно, и наше производство в технопарке "Мосгормаш" мы открыли в непростых обстоятельствах – в самый разгар пандемии. Но мы и тогда видели цель расти, расширяя сферу деятельности компании, и шли к ней, не теряя времени. А санкции стали мощным стимулом и толчком к развитию нового направления для компании".
По словам гендиректора, в первую очередь, они с коллегами изучили просевшие в связи с санкциями направления и меры поддержки со стороны национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
"Было очевидно, что они затронули практически все отрасли промышленности, включая производство малогабаритной техники. И как представителей дорожно-строительной отрасли, нас это зацепило напрямую. Вместе с тем мы увидели и проблемы коммунальной сферы, которая определенно пострадала из-за отсутствия техники. Вот тогда мы довольно быстро придумали и создали принципиально новый для нас продукт, который отвечал бы нуждам и дорожных строителей, и коммунальщиков", - рассказал Алексей.

Идейная составляющая – отличный ускоритель
По его признанию, хорошо двигала процесс идейная составляющая: "Хотелось не просто сделать новый продукт, а еще и доказать, что наша – российская – промышленность способна возродиться в экстремальных условиях".
На первый рабочий концепт ушло всего полтора месяца. Опирались именно на импортозамещение: комплектующие, сборка – все полностью отечественное. Машина получилась легкая, ловкая, тихая, при этом более бюджетная, чем зарубежные аналоги. И никакой зависимости от санкций.
"Важно и то, что наш "Илья Муромец" изначально проектировался для российского климата, с учетом его особенностей. Что касается мощности, электродвигатель позволяет машине работать шесть часов без подзарядки, - уточнил глава компании "АИР Магистраль". - Все тестовые испытания позади, заказы поступают, но мы продолжаем совершенствовать наше детище: дизайнеры работают над тем, чтобы в новой версии электромобиль выглядел более красивым и эргономичным, а инженеры совершенствуют начинку, расширяя функционал нашего богатыря".

Источник: РИА Новости 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку