АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Пермский край. Краевая прокуратура выступила против передачи муниципальных полномочий по электроснабжению на уровень региона

19.10.2022

Пермский край. Краевая прокуратура выступила против передачи муниципальных полномочий по электроснабжению на уровень региона

Краевая прокуратура выступила против резонансной инициативы о передаче полномочий по электроснабжению на уровень региональной власти. Также проект предполагает передачу на краевой уровень местных электросетей. По мнению надзорного ведомства, данная инициатива находится вне компетенций краевой власти. В правительстве считают, что консолидация ресурсов поможет более эффективно управлять имуществом и найти средства на обновление изношенной муниципальной инфраструктуры. Депутаты предложили принять законопроект в первом чтении и доработать его совместно с представителями прокуратуры. Парламентарии опасаются, что если не передать имущество краевым властям, то оно может перейти крупной частной структуре. 
Комитет Законодательного собрания Пермского края по развитию инфраструктуры рассмотрел проект региональных властей о передаче полномочий органов местного самоуправления по организации электроснабжения на уровень правительства края. 
Как пояснил вице-премьер регионального правительства Андрей Кокорев, передача полномочий позволит сохранить региональный электросетевой комплекс на краевом уровне и модернизировать его. По словам зампреда, риск потери объектов связан с готовящимися изменениями в федеральное законодательство. С 2024 года владельцы объектов электросетевого хозяйства (в том числе, органы местного самоуправления или муниципальные предприятия) обязаны передать их в сетевую компанию, обладающую статусом системообразующей (Андрей Кокорев предполагает, что это будет «Пермэнерго»). Таким образом, краевым и муниципальным властям будет сложнее контролировать данное имущество. Господин Кокорев добавил, что федеральные власти планируют ужесточить требования к территориальным сетевым организациям, и муниципальные электросетевые компании не будут им соответствовать.
Еще одна проблема, которую обозначил вице-премьер, — значительный (в среднем около 80%) износ сетей. «В большинстве муниципалитетов объекты электросетевого комплекса переданы по договорам аренды. Это не предполагает капитальных затрат арендатора на модернизацию имущества. А собственники в лице органов местного самоуправления не могут поддерживать электросетевой комплекс в нормативном состоянии»,— пояснил Андрей Кокорев. По его словам, после передачи полномочий на краевой уровень регион сможет получить средства на модернизацию сетей за счет установления тарифа с инвестиционной составляющей. Предполагается, что управлять муниципальным имуществом будет государственное унитарное предприятие «на базе одного из муниципальных предприятий». Также господин Кокарев не исключил, что ГУП будет управлять не только муниципальными, но и промышленными электросетями. «Таким образом, выручка может составить около 500 млн руб. Это совершенно другой объем инвестиций в сети»,— отметил вице-премьер. 
Против принятия законопроекта выступила прокуратура Пермского края. Представитель надзорного ведомства Ильдар Дускаев, заявил, что ФЗ №35 «Об электроэнергетике» запрещает органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики. «При таких обстоятельствах проект закона о совершенствовании системы регулирования в сфере электроснабжения населения подготовлен с превышением компетенций субъекта РФ»,— добавил представитель краевой прокуратуры. 
Кроме того, вопросы к законопроекту возникли у Контрольно-счетной палаты Пермского края. Ее представители отметили, что законопроект не содержит финансово-экономического обоснования, перечня конкретного муниципального имущества, планируемого к передаче. При этом контрольный орган считает, что проект можно рассмотреть в первом чтении.
Профильный комитет тоже рекомендовал принять проект в первом чтении, несмотря на оценку прокуратуры. «К 2025 году муниципалитеты не смогут зарабатывать деньги (на эксплуатации электросетей.— «Ъ-Прикамье»), именно в связи с этим, по сути, создается краевая, большая, консолидированная, системная краевая компания. Она сможет тарифицироваться и зарабатывать деньги. И Россети или другие крупные структуры у нас ничего не отберут»,— заявил председатель комитета Антон Удальев. Он добавил, что в Чувашской республике был принят похожий законопроект, и прокуратура не выступала против, а даже выдала положительное заключение. Господин Удальев попросил изучить эту практику между первым и вторым чтениями. 
Также депутат отметил, что законопроект не предусматривает обязательной передачи муниципального имущества в краевую собственность, и смягчение формулировок между чтениями может снять замечания прокуратуры. «После принятия закона муниципалитеты имеют право передать имущество в краевую собственность. Это решается не добровольно-принудительно, а в диалоге»,— отметил руководитель комитета. «Но если мы не консолидируем это имущество на уровне края, то в 2025 году оно просто перестанет приносить доход»,— добавил Антон Удальев. 
Депутаты приняли предложение председателя. 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку