АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

АСДГ. В Новосибирске состоялось I-е заседание Совета Ассоциации 27-го созыва

АСДГ. В Новосибирске состоялось I-е заседание Совета Ассоциации 27-го созыва 02.03.2020

АСДГ. В Новосибирске состоялось I-е заседание Совета Ассоциации 27-го созыва

Президент Ассоциации, мэр Томска Иван Кляйн открывая обсуждение, напомнил, что в 2018 году Президент России утвердил 12 национальных проектов, которые рассчитаны до 2024 года и охватывают все основные сферы жизни нашей страны. «Нацпроекты стали «драйверами» для муниципалитетов, дали нам возможность привлечь федеральное финансирование и многому нас научили. Итогом этой большой работы стали новые школы и детские сады, благоустроенные общественные пространства, километры ровных дорог, масштабная программа расселения аварийного жилья, - подчеркнул И. Кляйн. – Новые импульсы получили образование, культура, молодежная политика и спорт. При этом мы видим, что благодаря национальным проектам финансовая поддержка органов местного самоуправления с федерального и регионального уровня значительно выросла».
Томск, который участвует в восьми нацпроектах в 2019 году направил на их реализацию 3,084 млрд рублей (1,89 млрд составило федеральное финансирование, 1,4 млрд – областное и 556 млн рублей выделил муниципалитет). Все это, по мнению Ивана Кляйна, существенно улучшило качество жизни и настроение людей. «Однако реализация нацпроектов вскрыла и ряд проблем, характерных для всех муниципалитетов. Поэтому необходимо обсудить эти вопросы на площадках АСДГ, а затем вынести на уровень федерации для принятия необходимых решений», - отметил президент ассоциации. Иван Кляйн обратил внимание участников дискуссии на то, что есть финансовые риски в реализации национальных проектов. В частности, по нацпроекту «Жилье и городская среда» - в части расселения аварийных домов – стоимость квадратного метра, которую для закупки квартир установил Минстрой, не соответствует рыночным ценам.
Первый вице-президент АСДГ, мэр Новосибирска Анатолий Локоть в своем докладе остановился на актуальности вопроса укрепления бюджетной самостоятельности городов. «Учитывая текущее положение местных бюджетов, мы можем себе позволить реализовать только те проекты, на которые выделяются субсидии из федерального и регионального бюджетов. При этом с большим трудом мы находим возможности предусмотреть софинансирование за счёт собственных средств» сообщил А.Локоть. Поэтому важно искать разумный баланс между реалиями муниципалитетов и задачами органов государственной власти. Так, в 2019 году мэрия города договорилась с руководством региона по межбюджетным отношениям и бюджет города получил норматив отчислений по упрощённой системе налогообложения в размере 10%. «Хочу подчеркнуть   мы методично добивались повышения финансовой самостоятельности городского бюджета в рамках рабочей группы по межбюджетным отношениям в тесном взаимодействии с Правительством и Законодательным Собранием Новосибирской области. И начиная с 2020 года Новосибирску установлен норматив отчислений по транспортному налогу 20%» – рассказал мэр Новосибирска. На этом, по словам А. Локтя список вопросов для обсуждения не исчерпан и предстоит решать вопрос о компенсации выпадающих доходов города в связи с изменениями федерального законодательства. Так, после прекращения поступлений от штрафов в 2020 году городской бюджет может потерять до 500 млн рублей. В 2021 году с отменой единого налога на вмененный доход – уже 1 млрд 200 млн рублей. А. Локоть: «Мы уже ведём переговоры с региональным уровнем власти по этому вопросу. Кроме того, идёт поиск внутренних резервов для роста доходной базы бюджета и повышения качества управления муниципальными финансами. Впервые за последние годы остановлен рост задолженности по текущим платежам аренды за землю и муниципальное имущество, кроме того, вернули в бюджет более 700 млн рублей долгов».
В своём выступлении вице-президент АСДГ, Глава Красноярска Сергей Ерёмин акцентировал внимание коллег на нескольких актуальных для всех муниципалитетов проблемах. Так, по словам главы Красноярска, строительство социальных объектов и муниципального жилья, в частности для сирот, остается одной из острых городских тем. Среди проблем глава города назвал почти полное отсутствие муниципальных земель: «Мы в Красноярске готовы выкупать землю под социальные объекты. Но мы сталкиваемся с антисоциальной позицией коммерческого сектора. Пользуясь ситуацией, отдельные бизнесмены занимаются откровенным шантажом, завышая цены на такие участки в разы. Мы вынуждены вместо развития социальной инфраструктуры заниматься сложной, а зачастую бесполезной коммуникацией с шантажистами и поиском денег, которых муниципалитету и так хронически не хватает». С. Ерёмин предложил выйти с инициативой о внесении изменений в земельный и градостроительный кодексы, которые позволят выкупать земли для муниципальных нужд под строительство детских садов и школ по справедливой рыночной цене. 
Ещё одно предложение Главы Красноярска – дополнительная программа капитального ремонта и реконструкции социальных объектов советского периода постройки, которую необходимо включить в национальные проекты «Образование» или «Демография». Важно, что при модернизации объектов нужно пересматривать нормативные показатели с учётом существующих параметров образовательных учреждений. 
Также речь шла о состоянии и степени износа инженерно-коммунальных сетей. «Инженерно-коммунальные сети – это наше советское наследие. Тогда были совершенно другие подходы к финансам и ресурсам. Сейчас сети катастрофически изношены. Мы должны вернуться на 50 лет назад и начать восстанавливать коммуникации, которые у нас «вылетели». Такие финансовые средства может выделить государство либо государственные корпорации, но в новые микрорайоны надо потихоньку вводить автономные, альтернативные источники», – отметил С. Ерёмин. 
Мэр города Хабаровска Сергей Кравчук рассказал об опыте города в части организации обращения с твердыми бытовыми отходами. Несмотря на то, что региональный оператор на территории Хабаровского края еще не определен, в Хабаровске действует эффективная двухстадийная схема обращения ТКО с объектами, которая обеспечивается с участием акционерного общества «Спецавтохозяйство по санитарной очистке города Хабаровска». По словам мэра Хабаровска: «Приоритетной задачей для АО является - эксплуатация объектов обращения с отходами, таких как полигон твёрдых коммунальных отходов и мусороперегрузочная станция, имеющих огромную социальную значимость для жителей города. Причем потенциал АО, с учётом имеющейся инфраструктуры в области обращения с отходами позволяет сохранить существующую двухстадийную систему обращения с отходами и с началом деятельности регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами». 
Участники заседания затронули вопрос по исполнению федерального закона «Об ответственном обращении с животными», защищающего в том числе бродячих собак от жестокого обращения. Глава Красноярска, например, отметил, что в Красноярске сложилась поистине чрезвычайная ситуация с бездомными собаками: «На мой взгляд, закон перетянул одеяло в обратную сторону – когда собаки находятся под защитой от людей, а люди от собак – нет. Сейчас мы фиксируем в Красноярске, что даже чипированные и стерилизованные собаки ведут себя агрессивно и нападают на людей. Также мы видим, что увеличилось количество брошенных людьми собак. Поэтому считаю, необходимо ввести жесткую ответственность каждого хозяина за своего питомца и обязательное чипирование всех домашних животных. А главное, нужно срочно пересмотреть отдельные статьи закона, касающиеся пожизненного содержания бездомных собак». Как предложение, которое озвучила мэр Якутска Сардана Аксентьева – возможность введения налога для владельцев собак. «Во многих странах животные подлежат соответствующему налогообложению, что позволило бы содержать приюты. Кроме того, владельцы животных оплачивают страховку на предмет ответственности перед третьими лицами, а также проходят обучение», - заявила С. Авксентьева. По ее словам, отлов, карантин, вакцинация, чипирование и стерилизация одной собаки стоит около 14 тыс. рублей: «Мы на детей пособие платим меньше, чем на одно животное».
Мэр Кемерово Илья Середюк поделился своими впечатлениями о прошедшем заседании «Практически все вопросы у соседей схожи с нашими — с коллегами обменялись опытом и наработали ряд решений, в том числе предложения по внесению изменений в законодательство. Опыт коллег нам всегда интересен — например, в Красноярске зимой отказались от песко-соляной смеси и перешли на жидкий реагент Бионорд, в Новосибирске работает снегоплавильная станция, куда вывозится снег. Этот метод утилизации снега дороже, но более перспективный, — рассказал И. Середюк. Он также рассказал, что коллеги из других регионов интересовались кемеровским опытом ремонта дворовых территорий и поэтапным обновлением парка общественного транспорта. — Такие формы общения с коллегами позволяют обменяться опытом, выстроить отношения, чтобы потом уже в рабочем порядке вести диалог, — добавил мэр Кемерово.
Совет АСДГ также решил провести XXXVII Общее собрание АСДГ и конференцию руководителей муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока 4 июня 2020 г. в городе Томске.


Возврат к списку