АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Омск. Депутаты Госдумы РФ обсуждают судьбу домов первых массовых серий

Омск.  Депутаты Госдумы РФ обсуждают судьбу домов первых массовых серий 26.06.2018

Омск. Депутаты Госдумы РФ обсуждают судьбу домов первых массовых серий

В Омске прошло выездное совещание комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной думы РФ. По приглашению регионального правительства в наш город приехали депутаты профильного комитета и представители федерального Минстроя для обсуждения ключевых вопросов капитального ремонта домов первых массовых серий и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
Эти проблемы актуальны для всех российских регионов, в том числе для Омской области и Омска. На сегодняшний день в областном центре 170 домов 335-й серии требуют экстренного конструктивного вмешательства. В свое время они строились с расчетом на эксплуатацию в течение 25-30 лет и затем, через каждые пять лет должны были подлежать капитальному ремонту. Это требование осталось на бумаге. Сегодня их возраст перешагнул все нормативные пределы. Если уже сейчас не заняться укреплением несущих строительных конструкций в таких зданиях, возникнет угроза безопасности жильцов.
Омск имеет положительный опыт реконструкции хрущевок. С 1995 года, когда впервые эта проблема была озвучена на федеральном уровне, были разработаны четыре технологии, позволяющие с разной степенью сложности выполнения и стоимости работ эффективно реконструировать многоквартирные панельные дома, продлевая срок их эксплуатации еще на 30 лет. С 2010 по 2012 год эти методики были применены на 57 городских пятиэтажках. Но для решения задачи в полном объеме необходимо масштабное финансирование — в среднем по 10 миллионов рублей на каждый дом. В настоящее время для консолидированного регионального бюджета это нереально. Особенно с учетом судебных обязательств муниципалитета, касающихся исполнения решений о проведении капитального ремонта. В свое время граждане воспользовались своим законным правом, и на сегодняшний день в адрес муниципалитета направлено 700 исполнительных листов, объединяющих требования жителей 621 дома. Цена вопроса для городской казны — почти 13 миллиардов рублей. К проблеме капитального ремонта по судебным решениям добавляются многоквартирные дома из категории аварийного и ветхого жилья. Всего их в городе 203. Ориентировочная стоимость затрат на переселение людей — три миллиарда рублей.
«Медленно, но очередность выполнения капитального ремонта в «судебных» домах двигается, — говорит мэр Омска Оксана Фадина. — В последние три года муниципальный бюджет направляет на эту статью расходов в среднем по 50 миллионов рублей: это порядка 10 отремонтированных многоквартирных домов. С гражданами мы заключаем мировые соглашения, они определяют наиболее приоритетные с точки зрения безопасности и наиболее важные виды ремонтных работ, а администрация города вместе с управляющими компаниями и подрядными организациями их выполняет. В этом году финансирование было увеличено до 69,7 миллионов рублей, но с точки зрения масштаба проблемы это не прогресс. Но если посчитать соотношение емкости проблемы в 12,6 миллиардов рублей к среднегодовой сумме расходов на ее решение, в результате нетрудно выяснить, сколько лет бюджету потребуется на то, чтобы выполнить все возложенные на него обязательства. С учетом объема собственных доходов города и размера муниципального долга, собственными силами муниципалитет не справится. У каждого региона, города, сельского муниципального образования должен быть свой план перспективного развития. Только одни определяют стратегию собственного развития и смотрят в будущее, а другие в силу бюджетных ограничений и тех обязательств, которые сложились по не зависящим от них причинам, вынуждены решать текущие проблемы, в ущерб задачам развития».
«Длительное время жилье было в собственности государства, но никак не в собственности муниципалитетов. Исключительно несправедливо, когда сегодня вся нагрузка сбрасывается исключительно на бюджет муниципального образования, который и так дотационный. Ситуация копилась годами, менялись нормы закона, например, раньше приватизация квартир была невозможна до проведения в доме капитального ремонта. Потом эту норму заменили понятием «компенсация», но и оно исчезло, а осталась только обязанность правопреемника. Суды руководствуются этой обязанностью и принимают решения в соответствии с федеральным законом. Попытки убрать эту норму из закона не увенчались успехом, потому что это было бы несправедливо по отношению к гражданам. Здесь нужно вмешательство федеральных властей, федерального бюджета, для того, чтобы справиться с задачей по исполнению судебных решений. Думаю, совместными усилиями мы справимся, тем более что на нашей стороне большинство российских дотационных регионов», — убеждена Галина Хованская, председатель комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
«Важно, что в решении сегодняшнего совещания прописано предложение к правительству России о внесении расходов на создание для граждан комфортных и безопасных условий проживания в федеральный бюджет на 2019 год. И выделение дополнительных средств на компенсацию исполнения судебных решений. Для нас важно, какой будет методика решения этих проблем, каков порядок, в каком объеме федеральный центр сможет оказать помощь субъектам и городам. Технологии в регионах есть, они работают, сегодня вопрос только в принятии соответствующей программы и финансировании, — считает глава региона Александр Бурков.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку