АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума. Предлагается освободить собственников домов с проведенным капремонтом от взносов

27.11.2015

Государственная Дума. Предлагается освободить собственников домов с проведенным капремонтом от взносов

Депутаты Государственной Думы Сергей Миронов, Галина Хованская, Андрей Руденко, Анатолий Шеин, Ильдар Самиев выступили с законодательной инициативой № 936644-6 «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Законопроект разработан в целях приостановления обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, если собственниками помещений в их многоквартирном доме уже были проведены все работы по капитальному ремонту, предусмотренному в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В настоящее время Жилищный кодекс допускает приостановление уплаты взносов на капремонт при достижении минимального размера фонда капитального ремонта и в случае, если региональным оператором устанавливается зачет стоимости проведенных отдельных работ по капитальному ремонту в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт. Однако это приостановление уплаты взносов полностью зависит от принимаемых на уровне субъекта Федерации решений и не учитывает случаев исполнения собственниками своих обязанностей по проведению комплексного капитального ремонта. Кроме того, взнос на капитальный ремонт не уплачивается собственниками помещений в новостройках в течение срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, но не превышающий пяти лет.
В пояснительной записке отмечается, что до 2012 года финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществлялось несколькими способами: софинансирование Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием и собственниками помещений в многоквартирном доме; финансирование жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья; финансирование на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом для финансирования капремонта собственниками использовались заемные средства (кредиты, средства управляющих организаций), которые ими возвращаются и в настоящее время.
В результате введения накопительной системы финансирования капремонта общего имущества в многоквартирных домах, как заявляют депутаты, собственники вынуждены оплачивать капитальный ремонт в двойном размере: 1-й платеж - погашение кредитов, займов и др.; 2-й платеж - обязательный взнос на капитальный ремонт. Такой подход им представляется несправедливым, учитывая, что капитальный ремонт проведен в полном объеме, и повторное его проведение не требуется.
По мнению депутатов, в текущих экономических условиях двойные платежи, из которых один будет использован на финансирование капитального ремонта через 20-30 лет для собственников, особенно относящихся к социально незащищенной категории населения, окажутся тяжелым финансовым бременем.
В связи с этим законопроектом предлагается приостанавливать уплату взносов на капитальный ремонт, если все работы уже проведены и оплачены собственниками, сформировавшими фонд капитального ремонта на специальном счете их многоквартирного дома. Предлагается также установить в императивной форме срок возобновления соответствующей обязанности - 5 лет с момента внесения изменений в региональные программы.
Законопроектом предлагается применить положения о приостановлении обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт с 26 декабря 2012 года - дня вступления в действие раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующего вопросы организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Кроме того, собственникам помещений в многоквартирном доме предоставляется право отказаться от приостановления уплаты взносов на капитальный ремонт, если они примут соответствующее решение на общем собрании.
Законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству для предварительного рассмотрения.

Источник: Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Секции АСДГ: 

Возврат к списку