АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума РФ. В Госдуме разработаны законопроекты для улучшения жилищной ситуации жителей Севера

26.10.2010

Государственная Дума РФ. В Госдуме разработаны законопроекты для улучшения жилищной ситуации жителей Севера

Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока внес в нижнюю палату федерального парламента законопроекты, направленные на существенное улучшение ситуации с переселением северян. Как сообщила председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области Ирина Синцова, законопроекты явились результатом работы депутатов ГД с представителями северных регионов на выездном заседании комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока, прошедшем 31 мая 2010 года в Иркутске. Разработаны два законопроекта. Первый предусматривает обеспечение жильем людей, проживающий в населенных пунктах, закрытых по решению Правительства РФ. Прежде такие граждане стояли в первой очереди на получение жилищных сертификатов, теперь же проблема закрытых городов будет решаться отдельным законом. Второй законопроект предусматривает внесение ряда принципиальных изменений в федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей». Предполагается, что для получения субсидий будет формироваться четыре очереди: первая – инвалиды I и II групп, вторая – пенсионеры, третья – безработные граждане, четвертая – иные граждане. В действующей редакции закона не допускается предоставление субсидий гражданам, стоящим во второй очереди, пока не будут удовлетворены интересы всех стоящих в первой (и этот принцип действует в отношении всех очередей). Теперь же предлагается предоставить право высшему органу власти субъекта федерации (губернатору, президенту республики) направлять 30% субсидий для северян на последующую очередь. «Это существенная поправка, - отметила Ирина Синцова, - поскольку она рассчитана на удовлетворение интересов такой незащищенной категории граждан, как пенсионеры. Прежний закон фактически лишал их шанса дождаться своей очереди на жилищную субсидию». Кроме того, изменения в законе предусматривают введение жестких правил формирования очереди. Раньше было два критерия, по которым велась очередность – по дате постановки на очередь либо по величине северного стажа. Теперь решено оставить один критерий – по номеру и дате подачи заявления гражданами. Предполагается изменить норму ФЗ-125 относительно детей-инвалидов. В действующей редакции на получение субсидии могут рассчитывать только те граждане, отнесенные к категории детей-инвалидов, которые были рождены в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностей. Между тем в советское время существовала практика, когда врачи направляли женщин на период родов в территории с более благоприятными климатическими условиями. Новая редакция закона, предложенная депутатами ГД, предусматривает право на субсидию для детей-инвалидов, рожденных не на Крайнем Севере, если на момент их рождения их матери были зарегистрированы в северных и приравненных к ним районах. Ирина Синцова отметила, что вносимые поправки должны ликвидировать еще один недочет, выявленный в ходе реализации 125-го ФЗ, он связан с правами членов семей граждан, стоящих на очереди на субсидию, но умерших раньше ее получения. В прежней редакции право на субсидии не наследовалось. Теперь этот недочет ликвидирован: в новой редакции закона предусматривается сохранение очередности за ближайшими родственниками умершего гражданина. Изменение также претерпят положения, касающиеся размера субсидии на 1 квадратный метр жилья. Прежде возникали ситуации, когда граждане выбирали для переселения самые «дорогие» города, включая Москву и Санкт-Петербург. Таким образом, субсидии получали меньше граждан, чем планировалось. В новом законопроекте предлагается установить единую стоимость квадратного метра для всех получателей субсидии, она с учетом инфляции будет пересматриваться раз в полгода. «Принятие этих двух законопроектов позволит снять правовые коллизии и обеспечить большую часть социальной защиты граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера», - отметила Ирина Синцова. По ее словам, Иркутская область, наряду с другими регионами, в рамках регламента будет готовить отзыв на законопроекты. «Безусловно, мы поддерживаем предложенные изменения, - заявила председатель комитета по социально-культурному законодательству. – В рамках второго чтения законопроекта о внесении изменений в ФЗ-125 мы предложим еще одну поправку. Она касается положения людей, которые выехали из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и сдали муниципалитетам свое жилье до 1 января 2000 года. Мы считаем, что эти граждане, а в Иркутской области живет 1091 семья, должны получить приоритетное право на субсидии».

Секции АСДГ: 

Возврат к списку