АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Салехард. Муниципалитет повышает эффективность бюджетных расходов

23.09.2011

Салехард. Муниципалитет повышает эффективность бюджетных расходов

Так, свыше 50% бюджета города уже расходуется через муниципальные целевые программы. «На первый взгляд, цифра недостаточно убедительная, но если учесть, что в минувшем году она составляла всего 20%, прогресс налицо и сегодня финансирование нужд города уже осуществляется через программы, - заявила в ходе аппаратного совещания в мэрии заместитель главы администрации по экономике и финансам Оксана Терешкова.

Напомним, в целом, процесс повышения эффективности бюджетных расходов строится на федеральной программе повышения эффективности бюджетных расходов. Документ, призывающий повысить эффективность предоставления услуг населению, усилить финансовый контроль и усовершенствовать систему муниципальных закупок, рассчитан до 2012 года. К этому моменту муниципалитет должен полностью перейти на программно - целевое бюджетное планирование.

Эта форма является одним из основных инструментов повышения эффективности бюджетных расходов. При таком подходе большая часть расходов бюджета формируется на основе долгосрочных целевых программ. В свою очередь, долгосрочные программы разрабатываются исходя из стратегии социально-экономического развития города. В конечном итоге это должно способствовать достижению долгосрочных целей социально-экономического развития.

Переход к программному бюджетированию требует изменения механизмов составления и утверждения бюджетов, а также корректировки бюджетной классификации.

Одной из ключевых задач программы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений, регламентированное федеральным законом №83. Кстати, требования этого закона позволили администрации города сократить расходы на муниципальное управление почти вдвое – за счет уменьшения численности штатов (в течение 2011 года органы местного самоуправления «сократились» 530 до 317 человек) и вывода несвойственных муниципальным учреждениям функций в казенные учреждения.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку