АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Cnews.ru. Цифровизацию российского ЖКХ тормозят отсутствие единого регулятора и формата данных

04.07.2024

Cnews.ru. Цифровизацию российского ЖКХ тормозят отсутствие единого регулятора и формата данных

На платформе «Гостех» планируется запуск шести новых сервисов для управления в сфере ЖКХ. Пока данная сфера остается наименее цифровизированной, а управление в ней затрудняется отсутствие единого регулятора и единого стандарта данных.

Цифровизация ЖКХ: текущие реалии
Рабочая группа при «Гостехе» подготовила ряд предложений по цифровизации сферы государственного управления в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства).
Презентация состоялась в ходе конференции «Цифровая эволюция». Как отметил министр цифрового развития Максут Шадаев, сфера ЖКХ остается наименее цифровизированным и основным продуктов в данном направлении пока является ГИС (государственная информационная система) ЖКХ.

Проблемы в сфере управления ЖКХ
Проблемами в сфере информатизации ЖКХ являются: низкая технологическая связанность объекта (стандартизация и типизация ИТ-решений и связка ПО и железа в ЖКХ); отсутствие систематизированной и автоматически собираемой объективной информации о текущем состоянии дома; пробелы в технической документации ОКС (объект капитального строительства); несистемный учет работ в разрезе каждого дома, непрозрачность работы управляющих компаний; низкий уровень цифровой грамотности у сотрудников управляющих компаний; отсутствие локализованных и детальных технических карт обслуживания; отсутствие единого подхода к оценке физического износа; разноплановость и рассредоточенность нормативов и стандартов; формирование единой методологии и федерального сервиса жителей; выбор единого решения на один регион.
Как отметил заместитель директора Департамента развития сервисов и клиентского опыта Минцифры Олег Алексеенко, сфера ЖКХ сейчас «похожа на езду на автомобиле, управляемым несколькими водителями, между которыми выстроены стенки и отсутствует взаимодействие». В сфере ЖКХ наблюдается высокая разобщенность данных и отсутствие единого регулятора, - говорит Алексеенко. – Часть функций выполнят Минэнерго, часть – ФАС (Федеральная антимонопольная служба), часть – Минстрой. В результате отсутствуют единые стандарты и единые модели данных».
Как пример, Алексеенко указывает на отсутствие синхронизации между задачами прокладки коммуникаций и обустройства двора. В результате сначала происходят работы по благоустройству двора, но затем все приходится перекапывать ради прокладки новых коммуникаций.
Для решения указанных проблем необходимо: на законодательном уровне закрепить подачу информации в электронном виде; стандартизировать и унифицировать данные, собираемые с регулируемых организаций; интегрировать ведомственные информационные системы с проработанным механизмом взаимного обогащения информацией; проработать учет различных особенностей расчет тарифов в зависимости от региональных особенностей (климатические, региональные нормативно-правовые акты, разные полномочия у разных ведомств региона).


Секции АСДГ: 

Возврат к списку