АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Ижевск. По пробкам ударят рублем: с загрузкой дорог в городе будут бороться платными парковками

Ижевск. По пробкам ударят рублем: с загрузкой дорог в городе  будут бороться платными парковками 27.04.2018

Ижевск. По пробкам ударят рублем: с загрузкой дорог в городе будут бороться платными парковками

Городские власти готовят проект создания платных парковок в Ижевске. Предполагается, что в центральной части города появится 2,5 тыс. парковочных мест с системами видеофиксации и паркоматами. «Мы исследуем опыт Перми по организации парковочного пространства, эта практика сейчас внедряется повсеместно, и Ижевск, как крупный развитый город, должен пойти по этому пути»,— рассказал глава Ижевска Юрий Тюрин. Реализация проекта в Ижевске рассматривается на условиях концессионного соглашения, право заключения, которого будет разыграно на аукционе. Сейчас потенциальные инвесторы изучают рентабельность проекта. В настоящее время обсуждается процентное распределение доходов, которые будут поступать в бюджет и инвестору.
Как рассказал начальник управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска Артем Богданов, стоимость парковочного места в Ижевске составит 15 руб. в час. Квота бесплатных парковочных мест, по словам собеседника, в центре города будет сохранена. «Далеко не все муниципальные площадки будут задействованы под платные парковочные места. Мы также обсуждаем бесплатные временные лимиты либо в 15, либо в 20 минут, предусмотрим льготную тарификацию для людей с ограниченными возможностями, возможен абонемент, которым водитель сможет пользоваться на любой платной парковке,— пояснил А. Богданов. 
Как показывает опыт других городов, техническое обслуживание паркоматов осуществляет подрядная организация, которая заключает соответствующий договор с инвестором. «От технической части нам не уйти. Мы не можем сделать полностью платные парковки цифровыми и уйти от паркоматов, поскольку есть категория водителей, использующих наличные средства»,— добавил собеседник. Основной функцией муниципалитета в данном вопросе станет контрольно-надзорная деятельность и выявление водителей-нарушителей.
По словам А. Богданова, платные парковки — инструмент регулирования транспортных потоков и разгрузки центральных улиц: «Это делается во благо, поскольку есть водители — сотрудники учреждений, оставляющие машины в центре города на весь день. Им удобно, но это не удобно другим горожанам. Мы хотим очистить центр, чтобы была возможность поставить машину на кратковременный период недорого».
В аналитическом центре «Яндекс-пробки» введение платы за парковку определяют как меру снижения привлекательности личного транспорта для ижевчан. «Часть людей отказывается от личного транспорта и уровень пробок снижается. Если речь идет о небольшой зоне платных парковок, то эффект может быть мало заметен. Но при введении крупной парковочной зоны может наблюдаться заметное увеличение средней скорости в самой зоне, и некоторое улучшение за ее пределами»,— прокомментировали в пресс-службе аналитического центра.
Стоит напомнить, что пять лет назад инициатива по созданию платных парковочных мест на центральных улицах столицы Удмуртии уже обсуждалась муниципальными властями. На тот момент глава администрации Ижевска Денис Агашин предлагал сделать в качестве пилотного проекта платную парковку на улице Красноармейской в районе автовокзала и цирка. Однако установка паркоматов не рассматривалась по причине значительных затрат. 


Источник: https://www.kommersant.ru


Секции АСДГ: 

Возврат к списку