АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Правительство РФ. О прогнозе социально-экономического развития и основных параметрах федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

22.09.2016

Правительство РФ. О прогнозе социально-экономического развития и основных параметрах федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Мы выходим на финишную прямую в работе над проектом бюджета на период 2017, 2018, 2019 годов. Все основные отраслевые совещания мы провели, решения по большинству вопросов приняты. Теперь пройдём ещё одну ключевую развилку – обсудим основные параметры прогноза социально-экономического развития страны, чтобы на его основе выстроить баланс между доходами и расходами федерального бюджета.
Нам необходимо учесть все те сложности, которые происходят на сырьевых рынках и у наших ключевых торговых партнёров. Они, конечно, не добавляют нам определённости по ряду важных показателей.
Как известно, продолжается действие и антироссийских санкций, и финансовых ограничений, хотя в определённой степени их влияние удалось ослабить благодаря нашим антикризисным мерам. Работать с прогнозами нужно весьма деликатно, ведь за теми цифрами, о которых мы сегодня будем говорить, стоят не только важные макроэкономические показатели, такие как инфляция или валовый внутренний продукт, его рост, но и конкретная жизнь огромного количества людей, их быт, здоровье, уровень жизни и, конечно, перспективы.
Нужно принять такое решение, которое обеспечит устойчивость и сбалансированность бюджетной системы как минимум на ближайшие три года, тщательно выверить все возможности бюджета, выйти на приемлемый уровень дефицита. Для этого нужно сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, поддержать в первую очередь те отрасли, развитие которых даёт максимальный эффект, и сконцентрироваться на тех перспективных проектах, о которых мы только что говорили у Президента страны.
Мы договорились ещё в апреле, что будем исходить при разработке базового сценария из консервативной оценки. Минэкономразвития такой вариант представило, он предусматривает, что в течение трёх лет стоимость нефти Urals в среднем не выйдет за пределы 40 долларов за баррель. Это достаточно жёсткие рамки, но тем не менее и этот сценарий предусматривает переход экономики к росту начиная с 2017 года, с дальнейшим укреплением позитивной динамики в 2018–2019 годах. Конечно, есть и более оптимистические расчёты, но наш опыт подсказывает, что в условиях, подобных нынешним, лучше придерживаться сдержанной оценки, возможно, чуть более осторожной, чем требуется на первый взгляд. Сейчас важно укрепить все те позитивные изменения, которые проявились в текущем году. Это прежде всего заметное замедление спада ВВП и начавшийся рост в ряде сегментов экономики – в промышленности, в сфере услуг, в оптовой торговле. Это произошло в том числе благодаря тем мерам, которые мы с вами принимали, в частности по поддержке предпринимательства, инноваций, улучшению инновационного климата, развитию промышленных проектов и проектов импортозамещения. Очень важно, что нам удалось удержать безработицу на умеренном уровне, где-то в районе 5,2% в августе, а инфляция впервые опустилась до таких низких значений, как меньше 4% за первые восемь месяцев текущего года. Такой динамике, надеюсь, будет способствовать и схема регулирования тарифов по принципу «инфляция минус», то есть ограничение их роста ниже уровня инфляции, которую мы заложим в базовый прогноз.
Есть и некоторые другие развилки, о которых мы с вами должны поговорить. 

Источник: Официальный сайт Правительства РФ

Секции АСДГ: 

Возврат к списку