АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Биробиджан. Прием граждан совершенствуют

29.11.2012
Формы приёма граждан совершенствуют в мэрии Биробиджана. Для встреч руководителей города с гражданами намечено подготовить удобное помещение, оборудованное пандусом. А пока в минувший понедельник на вопросы горожан в расширенном коллегиальном формате в большом зале заседаний с участием прессы отвечали мэр города Андрей Пархоменко и специально приглашенный муниципальными властями первый заместитель председателя правительства Еврейской автономной области Валерий Шулятиков. Им на помощь были приданы начальники правового и жилищного отделов мэрии города соответственно Ольга Панькина и Татьяна Дубаларь и первый заместитель главы мэрии города Сергей Солтус.
Обычно приемы граждан в мэрии по понедельникам ведет в тесноватом кабинете на первом этаже только кто-то один из руководителей муниципалитета. Это либо мэр, либо его заместитель. Очередь располагается в тесном коридорчике. Изменение формата общения с горожанами призвано сделать местную власть ещё более открытой и близкой к народу. С этой же целью запланировано выделение помещения в отделе по учету и распределению жилья мэрии города по улице Ленина, 38 для организации таких приемов. Там, что очень важно, есть пандус, имеется просторный холл. Открыть новую приёмную собираются после косметического ремонта.
Между тем участие прессы в расширенном приёме не всем понравилось. Горожане, пришедшие решать свои насущные проблемы, вовсе не желали, чтобы об этом узнавали впоследствии их знакомые и близкие, и запрещали себя фотографировать. Только «закалённая в очередях» пенсионерка Мария Пархоменко, которая уже давно добивается получения жилья, не испугалась объектива фотокамеры.
- Она постоянно ходит на приём, но решить её вопрос в ближайшей перспективе не представляется возможным. Эта женщина стоит в очереди на получение муниципального жилья в шестом десятке. Если даже у мэрии что-то появляется, какие-то квартиры, их должны получать те, кто стоят в очереди первыми. Нарушить закон муниципалитет не имеет права, - пояснила ведущий специалист-эксперт приёмной по обращениям граждан управления делами мэрии города Светлана Горбунова.
Однако с подобными просьбами – получить жильё вне очереди - в день расширенного приёма обратились еще несколько горожан.
- Сейчас у нас нет ни квартир, ни комнат в общежитиях, нет средств на строительство жилых домов. Но даже если бы и были, как можно игнорировать очередь, - терпеливо объяснял настойчивым просителям Сергей Солтус. По информации С.К. Горбуновой, многие из жалобщиков уже подавали в суд иски на мэрию, проиграли дела, но продолжают приходить на приём, и отказать им хотя бы в праве на обращение к властям никто не имеет права.
С мужчиной, недавно освободившимся из мест лишения свободы, у Сергея Солтуса состоялся в своём роде показательный диалог. Горожанин пришёл просить у мэрии квартиру.
- Вы работаете?
- Устраивался, поработал, но потом уволился, - ответил мужчина.
- Сейчас у нас есть только разбитые квартиры в старых деревянных домах. Но этот вариант вряд ли вас устроит, потому что у вас нет денег на ремонт. Советую вам все-таки устроиться на работу и пока снимать жилье, хотя бы угол. Так многие сегодня делают, - сказал Сергей Солтус.
Он пояснил, что разбитую квартиру недавно согласился взять и отремонтировать на собственные средства один молодой житель города.
- Он женился и пришел просить квартиру. Обрадовался даже варианту с печным отоплением. Заверил, что с ремонтом ему помогут родные, - уточнил первый вице-мэр города.
Не работающий мужчина поблагодарил за совет и ушёл. Разбитую квартиру он просить не стал.
Была также одна жалоба на холод в квартире. Девушка рассказала, что после замены батареи в одной из комнат стало прохладно. Сергей Солтус сразу поинтересовался, а пыталась ли заявительница куда-нибудь обращаться перед тем, как ждать приёма в мэрии.
- Я звонила, жаловалась, - сообщила горожанка.
- Вот звонить как раз не нужно. Нужно писать заявление, регистрировать его, и тогда по нему начнут работать, - дал пояснения Сергей Солтус и направил жалобу для исполнения соответствующими службами.

Источник: Информационно-аналитический отдел мэрии Биробиджана


Возврат к списку новостей