АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Бирский район. Проблемы и перспективы развития малых городов

24.09.2012
В Бирске с успехом прошел IV межрегиональный фестиваль «Бирское яблоко», приуроченный к Дню города. Кроме многочисленных развлекательных программ в рамках его состоялось серьезное деловое мероприятие – круглый стол «Проблемы и перспективы развития малых городов Республики Башкортостан». В его работе приняли участие Президент Башкортостана Рустэм Хамитов, представители Министерства экономического развития РБ, Ассоциации малых и средних городов России, Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан», ряда глав администраций муниципальных образований республики, экспертов в области урбанистики.
Глава республики назвал тему развития малых городов благодатной и подчеркнул, что нам нельзя оставаться в состоянии, когда в малых городах нет экономической жизни, экономического бурления, мало строится значимых объектов. В то же время он подчеркнул, что у малых городов есть перспективы — здесь недорогая земля, подключены коммуникации, имеется избыток рабочей силы. Все это создает возможности для того, чтобы построить вполне рентабельные предприятия. Тем более, что качество специалистов это позволяет. 
— В республике в малых городах проживает около 300 тысяч человек – это приличная цифра, — констатировал Президент Башкортостана. — Мы должны сделать так, чтобы привлечение инвестиций было повседневным делом. У нас много принимается программ, но прорыва так и не произошло. Более того, часть малых городов стала депрессивной. Люди уезжают, есть потери в плане демографии. 
Рустэм Хамитов считает необходимым сконцентрировать усилия на конкретных территориях и добиться реальных изменений к лучшему. 
— Малые города – это территория для развития малого бизнеса, — заметил он. — Надо думать, как продвигать бренды, развивать туризм. В следующем году Бирску будет 350 лет. Мы говорим о воссоздании исторического ядра этого города, привлечении туристов, строительстве гостиниц, но пока не продвинулись в этой сфере. Давайте думать вместе, как этого добиться. Я готов помогать, но, повторюсь, нам нужно двигаться быстрее.
Мастер-класс «Маркетинг и брендинг мест: ключевые понятия, технологии выращивания, возможности Башкирии» провел руководитель проектов Фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов. Участники деловой части рассмотрели особенности брендирования малых городов республики, проанализировали маркетинговые проекты городов мира. Что касается бренда «Яблоко», Денис Визгалов обратил внимания бирян на то, что бренд, безусловно, хорош, и вызывает самые благоприятные ассоциации, но он исчерпаем, и, что немаловажно, имеет немало предшественников как среди городов, так и среди известных компаний, связавших свою символику с яблоком. В связи с этим жителям Бирска надо очень постараться, чтобы укрепить в сознании людей четкую связь между своим городом и яблоком – проводить конкурсы рассказов, рисунков, ледовых скульптур вплоть до того, чтобы изобретать новые слова и словосочетания. Например, не «бери яблоко» - а «бири яблоко» от слова Бирск и т.д.
Свои уникальные особенности есть в каждом городе и их можно использовать для продвижения своего города. Яркий узнаваемый бренд дает поразительный эффект – сами жители начинают дорожить своим городом, беречь его, в него активнее и охотнее приходят инвесторы, привлекаются туристы, в нем развивается инфраструктура и многое другое. «Главное, зажечь интерес в самих жителях, найти ту особенность, которая отличает только ваш город. И эта особенность, как правило, кроется не в материальной части, а в сфере культуры, истории, - утверждает Денис Визгалов. – Например, в Белорецке, откуда я сам родом, до сих пор помнят, где снимали тот или иной сюжет известного сериала «Вечный зов». Но эта связь с фильмом никак не используется…Между тем в мире известны случаи, когда заштатный городок оживал после того, как в нем снимался фильм с известными актерами. Эффект «голливудизации» неоспорим. И не случайно сегодня некоторые города соревнуются за право снять у себя фильм».
По предложению модератора круглого стола министра экономического развития РБ Евгения Маврина, возможно, уже в ближайшее время в республике пройдут семинары по идентичности конкретных городов Башкортостана. 
Организаторы полагают, что Башкортостан, таким образом, станет всероссийской коммуникационной площадкой для обсуждения стратегических вопросов развития малых городов, а продвижение республики на федеральном уровне будет происходить через развитие событийного туризма.

Источник: Официальный сайт ОКМО


Возврат к списку новостей