31.01.2024
Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), как она называется официально, по мнению руководства города, нужна для оптимизации существующей маршрутной сети, исключения дублирования маршрутов, а в целом - для создания удобных для населения логистических направлений с учетом развития города: его новых районов жилой застройки и мест притяжения людей.
Разработке КСОТ, по словам заместителя главы администрации города Глеба Серегина, предшествовала огромная организационная и аналитическая работа. В частности, анализировались демографическая ситуация, расположение предприятий, прежде всего крупных, с большим количеством рабочих мест, а также информации о вводе в эксплуатацию новых жилых домов, производств и объектов торговли. Кроме того, была изучена работа и загруженность всех 42 маршрутов транспорта в различное время суток и в разные дни недели, велась круглосуточная запись транспортных и пешеходных потоков. Оценивалось состояние существующих остановочных пунктов.
Мнение горожан тоже спросили: во второй половине 2023 года власти Владимира провели масштабный социологический опрос, который помог определить предпочтения горожан по использованию различных видов транспорта и узнать их мнение о качестве существующего транспортного обслуживания.
- Путем анкетирования были опрошены около двух тысяч респондентов, 480 респондентов предоставили информацию благодаря тематическим сайтам, - рассказали в администрации Владимира.
Разработчики новой схемы пояснили, что она предусматривает оптимизацию маршрутной сети путем корректировки отдельных маршрутов, а также нововведение - организацию новых подвозящих маршрутов. При этом магистральные маршруты в схеме сохранятся.
По словам Глеба Серегина, "революций" при реализации запланированного ждать не нужно - все будет сделано постепенно. В целом предложения разработчиков рассчитаны до 2032 года, а после внедрения первого этапа КСОТ будет подниматься вопрос об организации новых троллейбусных маршрутов и корректировке уже существующих. Также в планах на 2024 год - установка дополнительных остановочных пунктов в Юго-Западном районе.
Кроме того, очевидно, произойдут изменения и в тарифной политике. В частности, разработчики предлагают формировать структуру билетного меню с различными видами проездных билетов и способов оплаты проезда. К примеру, впервые для Владимира предложен тариф "Безлимит на день" для гостей и туристов. Но когда все это будет введено, пока неизвестно.