АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Санкт-Петербург. В политехническом университете разработали способ построения маршрутов общественного транспорта

17.03.2023
Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) разработали новый способ построения скоростных автобусных маршрутов исходя из критериев экономически оправданного пассажиропотока. Как рассказал ТАСС кандидат технических наук, доцент Высшей школы транспорта Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ Дмитрий Плотников, для многих городов скоростные автобусы могут стать более выгодной альтернативой метрополитену.
"Скоростные автобусы - это шанс создать надежный каркас пассажирских перевозок для города любой конфигурации, и это будет намного дешевле строительства метрополитена, который во многих городах просто не нужен. Применение нашей разработки при проектировании маршрутов общественного транспорта позволит повысить удовлетворенность населения качеством транспортного обслуживания и обеспечить экономическую эффективность функционирования городской транспортной системы", - объяснил Плотников.
Новый метод может быть применен в городах с населением от 100 тыс. до 2 млн человек, тем более, что технология пассажирских перевозок с применением скоростных автобусов, или Bus rapid transit (BRT), уже применяется в Белгороде, а также может быть в ближайшее время реализована почти в десятке городов страны. Метод, предложенный учеными, основан на создании цифровой модели транспортной системы города, которая позволяет проанализировать поведение пользователей транспорта и величину пассажиропотоков. Специалисты СПбПУ уже смоделировали внедрение системы и работу алгоритма автоматической генерации маршрутов на примере Пскова.
"В модели маршрутной сети Пскова мы последовательно выделяли участки, имеющие наибольший пассажиропоток, и если пассажиропоток на них был выше экономически оправданного значения, то этот участок включался в сеть скоростных перевозок. Дальше, как по цепочке, появляются все новые и новые участки, которые подходят для скоростных перевозок - сеть расширяется, образуя новые экономически оправданные маршруты. По результатам моделирования применение разработанного алгоритма позволило повысить скорость сообщения - пассажиры в приоритете выбирали сформированный маршрут, так как по нему быстрее можно доехать до нужной точки. В свою очередь на смежных участках скорость движения транспорта тоже повысилась", - поделился с ТАСС аспирант Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ Иван Печкуров.

Источник: ТАСС

Возврат к списку новостей