АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Дневник.ру. Награждены самые «оцифрованные» школы страны

10.12.2021
На днях стали известны победители всероссийского конкурса «Лучшие цифровые практики в школьном образовании», организованного резидентом «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ), цифровой образовательной платформой «Дневник.ру». Как оказалось, лучше всех цифровизованы школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани. 

Что за конкурс?
Для его участия школы должны были отправить видеоролики и презентации о цифровых практиках, которые педагоги применяют в школах. Всего организаторы получили 260 творческих работ из 45 регионов.
Жюри отобрало 25 полуфиналистов, из которых впоследствии были определены победители: школа №4 из Николаевска-на-Амуре, «Школа на твоем берегу» №29 из города Березовский и гимназия №1 из Астрахани. Кроме того, в спецноминации от «Дневник.ру» за активное использование цифровой образовательной платформы отмечена школа №94 имени генерала А.И. Лизюкова Воронежской области.
Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проходил при поддержке еще двух резидентов «Сколково» – цифровой образовательной компании «ЯКласс» и платформы для учителей, учеников и родителей «Сферум».

Что получили победители?
Победители, кроме звания "самая цифровая школа страны", получат ноутбуки и годовые подписки на полезные сервисы. Речь идет о сервисах от «Дневник.ру» и «ЯКласс», а также об электронных изданиях информационного партнера конкурса «Понимашка» и «Классный журнал», сувениры от платформы «Сферум».
Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник.ру»: «Полуфиналисты продемонстрировали особенно интересные решения, из которых было сложно выбрать победителей. В видеоролике школы из Николаевска-на-Амуре хочется отметить профессиональную анимацию, а также использование нашей платформы не только для учета успеваемости и посещаемости, но и для общения в школьных чатах, выдачи интерактивных домашних заданий. В Березовской школе педагоги тоже применяют нестандартные подходы, например, внедряют функцию “онлайн-учитель” при дефиците предметников. А в школе из Астрахани уже давно отказались от бумажных журналов и с помощью электронного экономят массу времени для развития учеников, наставничества и творчества».
Владимир Зеленин, проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Применение цифровых технологий становится неотъемлемой частью современной образовательной среды. Внедрение разнообразных сервисов и технологий позволяет учителю проявить свой творческий потенциал и выйти за рамки привычного. Конкурс от “Дневник.ру” позволил раскрыть этот потенциал и продемонстрировать свои успешные цифровые практики, которые позволяют сделать процесс образования ещё более интересным и интерактивным».
С работами победителей можно ознакомиться на сайте конкурса по ссылке.

Пример работы-победителя
Одним из финалистов проекта стала небольшая - всего на 500 учеников - школа в поселке Старопышминске.
"Школе на твоем берегу" - таково ее название - почти 130 лет. Анна Киселева работает директором с 2018 года, когда здесь училось еще 40 детей.
- С того же времени у нас идет цифровизация, - рассказывает Анна Владимировна. - Сначала мы создали сайт учреждения и страницы учителей, потом стали осваивать сервисы Google.
Заместитель директора Александра Устинова добавляет:
- Сейчас для нас Google Формы - повседневность.
Педагогов обучили работе с онлайн-платформами. Кому-то нововведения давались легко - в школе много молодых сотрудников. Самой юной, Яне (выпускнице этой же школы), всего 20 лет. Некоторым, наоборот, пришлось долго разбираться. Но в итоге все научились вести удаленные занятия и заполнять электронные журналы.
Идея участвовать в конкурсе "Дневника.ру" пришла учителю английского языка Ксении Рукавишниковой. Коллеги называют ее флагманом онлайн-обучения. Именно она задолго до пандемии поддержала предложение перевести часть уроков в дистанционный формат. Тогда руководство размышляло, что делать с шестидневной учебной неделей: субботу некоторые дети прогуливали, устраивая себе лишний выходной. Ксения Александровна решила попробовать вести свою дисциплину через ZOOM. Так, предмет за предметом, школа переходила на субботний дистант. А с приходом коронавируса коллектив почти полностью оказался готов к онлайн-обучению.
Сегодня уроки проходят в смешанном формате: учитель подключается к видеоконференции, часть детей занимается онлайн из дома, остальные присоединяются из класса. Оборудование школа приобретает на пожертвования, деньги грантов и федеральных программ. Одна из них - "Точка роста" - предполагает создание центров образования в деревнях и малых городах с населением до 60 тысяч человек. Цифровизация помогает и в обучении детей-инвалидов: для трех особенных учеников закупили беспроводные клавиатуры и планшеты с приложениями для запоминания букв и цифр, решения задач.
Старопышминские школьники активно используют 3D-принтеры, квадрокоптеры, веб-камеры, ноутбуки и проекторы. Среди популярных технологичных активностей - моделирование, онлайн-турниры по шахматам и соревнования по киберспорту.


Источник: сайт https://habr.com/, «Российская газета»


Возврат к списку новостей