АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Чита. Глава городского округа Евгений Ярилов отметил возможность города стать мультимодальным логистическим центром

14.09.2021
В рамках выездного образовательного модуля программы «Экономика и городское развитие» для сотрудников ВЭБ.РФ Председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов после экскурсии по историческому центру города посетил железнодорожный вокзал города Читы. 
Здесь состоялась дискуссия на тему «Чита как крупный логистический узел». Спикер площадки - Глава городского округа «Город Чита» Евгений Ярилов.
«Роль Читы и Забайкалья в геополитической истории страны трудно переоценить, - сказал, открывая работу площадки, Евгений Ярилов.- Можно начать с того, что здесь в 17 веке был подписан первый договор о Российско-Китайской границе. Именно сюда сослали декабристов, которые внесли значительный вклад в формирование будущего облика города по питерскому принципу расположения улиц. Отсюда берет начало китайская восточная железная дорога (КВЖД). 
В 1920-1922 годах Чита была столицей Дальневосточной республики ДВР, сохранившей для Советской России Восточную Сибирь и Дальний Восток от захвата из японцами, - отметил Евгений Витальевич далее.- В 1921 году был создан впоследствии самый большой в СССР и РФ Забайкальский военный округ с центром в Чите». 
Говоря дальше о развитии исторических событий, Глава Читы сказал и о сороковых годах XX века: « в 1945 году  именно в Чите располагались штабы Забайкальского, 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов, поставивших точку во Второй Мировой войне. Именно в Чите в 1945году  закончил свой царственный путь последний китайский император Пу И».
Далее Глава Читы отметил, что, несмотря на то, что Чита получила статус города, областного центра Забайкальской области и центра Забайкальского казачьего войска в 1851году, реальное развитие города началось со строительства в 1898г. Забайкальской железной дороги. 
«С тех пор именно дорога определяла экономическое развитие и города, и области, являясь самым крупным налогоплательщиком и работодателем ,-сказал Евгений Ярилов.-  Не каждая железнодорожная дорога  России может похвастаться наличием двух институтов и двух техникумов железнодорожного транспорта (как в городе Чите и в городе Свободном). Это лишь подчеркивает важность этой транспортной артерии для экономики страны».
Глава Читы также сделал акцент на значимости Забайкалья как трансграничного региона, имеющего сухопутные границы с Китаем и Монголией, автомобильные и железнодорожные пропускные пункты в КНР и МНР. 
«У Читы может появиться возможность стать мультимодальным логистическим центром для продвижения грузов и пассажиров с Дальнего Востока, Китая и Монголии, так как здесь сходятся Транссиб, железнодорожной ветки на Китай (бывшая КВЖД) и Монголию, федеральная трасса «Амур», региональные трассы из Китая и Монголии, - сказал Евгений Ярилов.- «Плюс» международный аэропорт Кадала. Использование этого потенциала позволит России расширить возможности международной торговли со странами АТР, увеличить транзит грузов из стран АТР в Европу и обратно. Данный проект неизменно повлечёт и развитие Забайкальской железной дороги».
Историческая значимость Читы как центра, руководящего в 1939-1945гг. освобождением Китая и защитой Монголии от японских интервентов, при должном подходе может превратить город в международный центр окончания Второй Мировой войны, объединяющий страны АТР общей историей против вызовов современности. Указанные проекты должны дать импульс дальнейшему развитию города, в том числе как туристическому центру для туристов из КНР и Монголии»,-сказал в заключение Глава Читы.

Источник: Пресс-служба Городской Думы Читы

Возврат к списку новостей