АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Хабаровск. Как обеспечить доступность городского транспорта для людей с ограниченными возможностями

09.02.2016
Об этом шла речь на заседании комитета по соцвопросам Хабаровской городской думы. Сегодня в Хабаровске лишь 13 автобусов оборудованы аппарелью – устройством, которое дает возможность инвалиду попасть в салон. Это 5 процентов от общего количества автобусов на маршрутах. Есть возможность перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в 23 трамваях (30 процентов) и 3 троллейбусах (6,8 процента). От общего количества транспорта это всего 10,3 процента. Все они работают на самых востребованных маршрутах. Например, трамваи номер 6, по маршруту которого находится Железнодорожная больница, номер 1 – один из самых востребованных в городе. С недавнего времени по инициативе мэра Хабаровска Александра Соколова было реконструировано путевое хозяйство на маршруте номер 5, и инвалиды Краснофлотского и Кировского районов получили возможность пользоваться услугами трамвая с аппарелью. Как рассказал и.о. начальника управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый, около тысячи работников муниципальных транспортных предприятий (водители, вагоновожатые, кондукторы) прошли инструктажи по работе с маломобильными группами населения. Не забыты слабослышащие и слабовидящие люди – 21 трамвай, 25 троллейбусов и 208 автобусов оборудованы световыми табло, бегущей строкой и автоматическими речевыми информаторами. С 1 июля 2016 года вступает в силу статья устава автомобильного транспорта, которая обязывает транспортных перевозчиков обеспечить перевозку маломобильных групп населения. Однако есть и проблемы. На оборудование пассажирского транспорта в интересах инвалидов федеральные и краевые средства практически не выделяются. А средств муниципального бюджета пока не хватает на закупку большого количества подвижного состава. Кроме того, по словам Сергея Суковатого, российские производители автобусов не учитывают интересы маломобильных групп населения, и перевозить инвалидов в отечественных автобусах очень сложно. Хабаровские транспортники писали письмо на завод-поставщик пассажирских автобусов с просьбой о модернизации салонов в интересах пассажиров-инвалидов, однако их просьбы не были выполнены. Очень эффективным решением проблем инвалидов могло бы стать дальнейшее развитие службы «социального такси». По мнению депутатов, такси может оказаться эффективнее как и экономически, так и в плане удобства людей с ограниченными возможностями. Обсуждение вызвало жаркие дискуссии среди депутатов. Было решено обсудить этот вопрос более широко с привлечением транспортников и всех заинтересованных лиц на одном из заседаний «круглого стола».

Источник: Пресс-служба администрации Хабаровска

Возврат к списку новостей