13.01.2016
Свыше 14 000 аварий в Сургуте зафиксировано в 2015 году. С наступлением зимы «счетчик ДТП» в городе стал крутиться в разы быстрее, и виной тому не только человеческий фактор или погодные условия. Состояние дорог тоже внесло свою ощутимую лепту в статистику аварий. Автомобили словно по лыжне стали пробираться по уличным артериям, проваливаясь в глубокие колеи и, выпрыгивая из них, вылетать на «встречку» или за дорожные ограждения.
Так случилось и с Романом Драгомановым (имя и фамилия сургутянина изменены). В декабре минувшего года он на своей машине двигался по проспекту Мира в сторону улицы Островского. Автомобиль Романа попал в колею, затем его отбросило в сторону, и машина вылетела с дороги, сбив при этом ограждение.
- Сотрудники ГИБДД вовсе не считают причиной аварии колейность, а считают, что я не выбрал безопасную скорость движения, - негодует Роман Драгоманов. - На вопрос, какая же, по их мнению, скорость безопасна, ответили уклончиво, что конкретно сказать не могут, но уверены, что при правильно выбранной скорости аварии бы не случилось. Между тем машины в том месте разворачивает и выкидывает с полосы даже на 20 км/ч. И сколько же тогда ездить по городу?
В поисках справедливости Роман создал в социальной сети Объединение пострадавших в Сургуте от колейности и стал собирать единомышленников. Таких оказалось немало, поэтому было принято решение написать коллективное письмо, указать в нем свою оценку качества сургутских дорог, собрать подписи и направить его в администрацию города. Кроме того, в планах объединения провести ряд одиночных пикетов вдоль городских артерий.
- Желающих поддержать идею пикетирования уже довольно много. Главная цель пикетирования - привлечь внимание властей к проблеме. Если администрация действительно нуждается в дополнительных средствах - возможно, после проведения нескольких таких акций проблему заметят и «выше», - продолжает Роман. - Надеюсь, это поможет привлечь дополнительные средства с окружного или даже федерального бюджета. Регион, который «кормит всю страну» и «у себя дома» дороги содержать не в состоянии - ну неужели не кошмар? - задается вопросом активный сургутянин.
С кого спрос?
Не меньше вопросов к состоянию сургутских дорог и у сотрудников местной ГИБДД. Не только на нее возложена функция обеспечения безопасности дорожного движения в городе, эту участь разделяют и органы местного самоуправления, именно они (как собственники дорог) несут ответственность за их состояние.
- Проблема колейности - это проблема не одного дня и даже не одного года. Ранее, в 13-м и 14-м годах, на участках, где образовывалась колейность, по предписаниям ГИБДД устанавливались дорожные знаки о снижении скорости и неровной дороге, - поясняет начальник отдела организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сургуту Александр Корчагин. - В 2015 году в рамках комплексной проверки по обследованию улично-дорожной сети города сотрудниками ГИБДД было проведено обследование улиц Сургута на предмет колейности.
В ходе проверки в городе выявили свыше 20 наиболее аварийных участков, где образовалась колея глубиной от четырех до восьми сантиметров, что превышает норму - максимальные 3,5 см - и, соответственно, представляет реальную угрозу БДД, особенно в зимний период. Неутешительные результаты такого аудита госавтоинспекторы отправили в прокуратуру. В надзорном ведомстве провели свою проверку и, подтвердив заключение ГИБДД, отправились дальше по инстанциям.
- По данному факту в мае 2015 года прокуратурой города в Сургутский городской суд было направлено исковое заявление - обязать произвести ремонт дорог, - комментирует помощник прокурора Сургута Наталья Савинова. - В июле 2015 года исковое заявление прокурора рассмотрено и удовлетворено. Администрация города, не согласившись с вынесенным решением, обжаловала его в суде апелляционной инстанции. В настоящее время апелляционная жалоба горадминистрации находится на рассмотрении в суде Югры.
Безусловно, городские власти не отрицают проблему колейности в городе. Пока с ней борются тремя способами. Первый - это сплошное асфальтирование дороги. Второй - участки колеи срезаются и опять же асфальтируются. Третий - в асфальт закатывают саму колею. Кроме того, в последние годы при ремонте дорог стараются использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон, который считается в разы устойчивее обычного. Последнее в условиях северного города немаловажно. Эксперты считают, что основная причина образование колейности в Сургуте - шипованная резина.
- Наиболее уязвимые участки - это зона разгона и торможения на перекрестках и перед ними, - считает директор СГМУП «Дорремтех» Максим Поводырев. - При анализе ситуации я могу сказать, что в большей мере подвержена износу не зона торможения, а зона разгона. Машина начинает шлифовать со стоп-линии в зимний период и начинается процесс, так сказать, сноса материала. Если обратить внимание, то как раз начиная со стоп-линии и через весь перекресток идет колея.
Города морщины
Ездить без шипов в Сургуте зимой невозможно. Это значит, что колейности в городе не избежать. Применение новых материалов при ремонте дорог отчасти снизит остроту проблемы, но пока на одних участках улиц дорожные «впуклости» будут исчезать, на других будут появляться. Колеи на дорогах города как морщины на лице человека - без должного ухода за кожей с каждым годом они становятся глубже, а число их растет. Только вот «омолаживающий крем» для дорог в разы дороже.
- Я прекрасно знаю и понимаю эту проблему, ведь я езжу по тем же дорогам, что и все жители нашего города, - говорит заместитель главы Сургута Владимир Базаров. - Мы договорились с нашими депутатами, что на ремонт дорог в городе ежегодно нам необходимо 500 миллионов рублей. Пока есть 300, но думаю, что к весне насобираем еще 200 и будем работать, приводить дороги в порядок.
В 2016 году власти города планируют практически полностью решить проблему колейности на сургутских дорогах. Но в любом случае ждать придется до весны. До того момента инспекторы ГИБДД призывают выбирать безопасную скорость движения и учитывать погодные условия. Если же несчастье произошло и машина попала в аварию, а ее владелец считает, что причина тому - ненадлежащее состояние дороги, юристы советуют не паниковать, ущерб можно возместить.
- При составлении схемы ДТП, инспектор ДПС должен дать заключение о состоянии дорожного полотна, то есть что это была колейность или какая-то яма. Измерить все на соответствие нормативам по содержанию дорог и так далее, - рассказывает директор ПО НП «Правоведы» Альберт Леонов. - В случае если все это не будет заактировано, то в суде будет практически невозможно что-либо доказать.
Если же все документы будут собраны (акт, экспертиза и прочие), то юристы говорят, что в большинстве случаев суд остается на стороне автомобилистов.
Источник: http://ugra-news.ru/